В мире есть несколько мест, где, без сомнения, хотел бы побывать каждый настоящий любитель олдтаймеров. Одно из таких мест — музей Mercedes-Benz в Штутгарте. Место для него было выбрано не случайно — Штутгарт является родиной марки Mercedes-Benz, а также там расположена международная штаб-квартира Daimler AG. Раньше музей размещался в отдельном здании на территории завода, а в 2006 г. перед главными воротами завода возвели новое здание очень необычной формы. Вместе с штутгартским центром Merсedes и связывающим здания пассажем оно составляет гигантский комплекс Merсedes-Benz-Welt.
Этим уникальным зданием стоит полюбоваться не только изнутри, но и снаружи: смелое дизайнерское решение одного из самых инновационных европейских архитектурных бюро UN Studio обошлось в 150 миллионов евро. Здание музея в форме трилистника, состоящего из трех кругов с удаленным центром, было спроектировано таким образом, чтобы занимать минимум площади при максимальном использовании пространства. На 16 500 квадратных метров выставочного пространства площадь занимаемой земли составляет лишь 4 800 квадратных метров. В музее выставлено более 1450 экспонатов — транспортных средств, относящихся к разным периодам истории завода.
«Без прошлого нет будущего»: экспозиция музея автомобилестроения концерна «Мерседес-Бенц» посвящена истории автомобилестроения, которая насчитывает свыше 125 лет. Фирма Mercedes-Benz построила свой самый первый постоянный музей задолго до того, как о собственном историческом наследии стали задумываться другие автопроизводители. Его открытие произошло в честь полувекового юбилея изобретения автомобиля — в 1936 году. Спустя четверть века экспозиция расширилась и переехала в новое здание, расположенное на заводской территории в Унтертюркхайме. Очередная круглая дата — 100 лет со дня создания первой самодвижущейся повозки — послужила толчком к последнему обновлению коллекции.
В музее представлено множество самых разных экспонатов — от исторических до современных, типа экзотического Mercedes-Benz SLR McLaren. Ведь экспозиция охватывает всю историю автомобильного гиганта — начиная с трехколесной повозки конца XIX века, выпущенной еще под маркой Benz, и первого автомобиля Mercedes — Mercedes Simplex 40 PS 1902 года, и заканчивая современными гоночными болидами.
Посетители музея начинают свой визит с центрального входа в здание, потом поднимаются в лифте на верхний этаж. Тут они могут выбрать два варианта дальнейшего путешествия по музею — и не спеша спускаться вниз, словно перемещаясь по спирали времени. При этом неважно, какой из путей выбран: можно остановиться на любом из этажей и полюбоваться на исторические автомобили — например, посмотреть на лимузины японского императора Хирохито, немецкого кайзера Вильгельма и бундесканцлера Конрада Аденауэра. Помимо прототипов современных легковых автомобилей, в музее представлены автоматические вагонетки, грузовики, почтовые автобусы, пожарные машины и эвакуаторы.
Посетителям предлагается два варианта обхода экспозиции: первый проведет вас по семи залам, в которых рассказывается история легендарной автомобильной марки «Мерседес-Бенц». Здесь вы узнаете самые интересные исторические факты, начиная с эпохи создания автомобиля и пионеров автомобилестроения и заканчивая моделями — вехами гоночного спорта. Второй маршрут обхода экспозиции проходит по пяти залам, в которых выставлены различные модели автомобилей знаменитой марки: от легковых моделей «Мерседес-Бенц» до грузовиков и автобусов.
Раздел экспозиции «Мир техники» знакомит с трудовыми буднями рабочих автоконцерна и его планами на будущее. Всего о прошлом и настоящем автомобильного гиганта «Мерседес-Бенц» рассказывают 1450 экспонатов, среди которых 160 автомобилей, в том числе и таких, которые вошли в историю автомобилестроения: например, знаменитая модель 50-х годов с дверями «крыло чайки» или легендарные спорткары «Серебряная стрела».
В центре зала «Пионеры автомобилестроения» стоит запатентованный 3 апреля 1885 года Готтлибом Даймлером одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Справа — первая его имплантация в бывший конный экипаж. Слева — предмет другого патента, выданного 29 января 1886 года Карлу Бенцу на самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Здесь заключается принципиальная разница в подходах двух немецких изобретателей. Если Даймлер пытался найти всевозможные области применения для своего мотора, включая и экипажи, то Бенц создавал именно автомобиль, разработав как двигатель, так и специальное трехколесное шасси.
Готтлиб Даймлер отлично понимал перспективы двигателя внутреннего сгорания и пристраивал его куда только возможно. Еще раньше первой самодвижущейся повозки он совместно с Вильгельмом Майбахом создал верховой экипаж — прообраз современного мотоцикла. Потом были эксперименты с дирижаблем, лодкой, дрезиной, узкоколейной конкой, пожарным насосом. При этом изобретатели не забывали и про автомобиль, постепенно создавая новые шасси под свои моторы.
«Рождение марки». В 1900 году компания Daimler-Motoren-Gesellshaft представила автомобиль революционной компоновки. Он больше не напоминал конный экипаж с кое-как приделанным мотором. Длинная база, низкое шасси, расположенный впереди мотор с сотовым радиатором системы охлаждения, установленная под углом рулевая колонка — этот шаблон позже взяли на вооружение все автомобилестроители. Автомобиль получил новое имя — Mercedes (в честь дочери антрепренера Эмиля Елинека, участвовавшего в делах Даймлера).
В начале ХХ века обе марки — Benz и Mercedes — не то что не сотрудничали, они были злейшими конкурентами. До 1903-го Бенц лидировал в количестве продаж, но с приходом совершенно нового семейства Mercedes компания Daimler вырвалась вперед. Стремясь наверстать упущенное, Benz также принялся радикально совершенствовать свои машины. Так, в 1902-м на модели Parsifal он внедрил карданный вал взамен более привычного по тем временам цепного привода. Но новинку встретили настороженно, и три года спустя ее перевели в разряд опций.
Отдельного внимания заслуживает выставка «Мерседесы и знаменитости», где у каждого автомобиля есть своя увлекательная история. Там представлен, например, папамобиль, созданный к приезду понтифика в Германию в 1980 году. До покушения на Папу римского оставался год... Тогда Mercedes-Benz еще не бронировали, а стеклянный колпак лишь защищал папу от дождя и ветра. Красный родстер SL в 129-м кузове принадлежал принцессе Диане и стал эпицентром национального скандала. Как это — член королевской семьи разъезжает на иностранном автомобиле?! Ведь до Дианы Спенсер никто из королевского дома и подумать не мог об измене родному автопрому. Резонанс оказался столь велик, что Диане пришлось продать свой «пятисотый» — чтобы спустя несколько лет погибнуть в другом Мерседесе...
Главы государств, правители, наследники престола нередко выбирали Мерседесы в качестве официального транспорта. В музее представлена пара образцов 770-й модели Gross Mercedes начала 30-х годов. Серый служил немецкому императору Вильгельму II, а черный с красными боковинами — японскому Хирохито. Восточный владыка был в самом расцвете своей власти и, справедливо опасаясь за свою жизнь, заказал машину с серьезным бронированием. Это, кстати, был один из первых опытов в мире — превращение обычного авто в хорошо защищенную крепость. Словом, автомобили этой марки стали неотъемлемой частью мировой истории и следовали за каждым ее поворотом.
Автоспорт также невозможно представить без автомобилей Mercedes-Benz. На одном стенде собрано более сорока машин, принимавших участие в разнообразных гонках во все времена. Здесь и легендарные Серебряные стрелы, блиставшие в 30-е и 50-е годы, и современные автомобили из чемпионата DTM, и гоночные тягачи, и раллийные машины из 70-х, болиды Формулы-1 и заокеанского чемпионата IndyCar...
Гоночный тягач вблизи.
Гордость музея — рекордный автомобиль Т 80 из 1939 года. Второй мировой войне предшествовала международная схватка за обладание мировым рекордом скорости на суше. Под руководством Фердинанда Порше Mercedes-Benz тоже решил вступить в битву. Был подготовлен проект грандиозного трехосного болида с двумя авиационными двигателями — и практически построен. Однако новая серия мировых достижений, установленных американцами, заставила кардинально пересмотреть его конструкцию. Теперь он был оснащен одним грандиозным двигателем V12 рабочим объемом 45 л. Мощность в 3000 сил закладывалась в расчете на достижение 600 км/ч. Увы, завтра была война — и уникальный автомобиль так никогда и не вышел на старт...
- Mercedes-Benz Museum
Mercedesstr. 100
70372 Stuttgart - Взрослый билет €8
Вход детям до 14 лет в сопровождении взрослых бесплатно
- Вторник-воскресенье с 09:00 до 18:00
- http://www.mercedes-benz-classic.com
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.
Музей мотоциклов ГДР был открыт в 2008 году в Берлине. Он расположен в исторических помещениях - прямо под железнодорожным полотном берлинского С-Бана между Александрплатц (Alexanderplatz Bhf) и Хакским рынком (Hackescher Markt). Это самый крупный в мире музей мотоциклов ГДР. На площади в тысячу квадратных метров выставлено более 140 мотоциклов, мотороллеров и мопедов легендарных восточногерманских марок. В экспозиции представлены не только серийные мотоциклы, но и специальные, в том числе редкие экземпляры. Например, очень редкий Simson AWO 425 Eskorte, произведенный для министерства внутренних дел ГДР. Было собрано всего 30 таких мотоциклов.
Аббревиатура AWD расшифровывается как «Август Вурринг, Дюссельдорф» (August Wurring Düsselsdorf). Именно в этом городе в 1921 году 19-летний торговец одеждой Август Вурринг построил свой первый мотоцикл, заложив основу будущей фирмы. Мотоциклы AWD выпускали в единичных экземплярах и мелкими партиями, что стало отличительной чертой предприятия AWD.
В мире есть несколько мест, где, без сомнения, хотел бы побывать каждый настоящий любитель олдтаймеров. Одно из таких мест — музей Mercedes-Benz в Штутгарте. Место для него было выбрано не случайно — Штутгарт является родиной марки Mercedes-Benz, а также там расположена международная штаб-квартира Daimler AG.