Наше Місто
Информатор Днепр
Другие блоги
В 1931 году бывший инженер Квартирмейстерского корпуса Сухопутных сил США полковник Артур Херингтон открывает вместе с бизнесменом Волтером Мармоном предприятие Marmon-Herington, которое специализировалось на производстве полноприводных грузовиков.
Почти сразу же удалось получить заказ на 30 топливозаправщиков модели 33T1 для службы на аэродромах. Они были оснащены моторами фирмы Hercules мощностью 94 л.с., ведущими мостами и раздаточными коробками собственного изготовления.
Реклама напоминает, кто был «дедушкой» джипа — полноприводный пикап модели LD с мотором V8 (85 л.с.).
Ни одна «Олдтаймер-Галерея» не обходилась без американских автомобилей, столь обожаемых московской публикой. За что же мы любим эти машины с другого континента? За небывалые размеры? Дизайн «детройтское барокко»? Необычайную плавность хода? Или за полицейские развороты из детективов? Нет чёткого ответа у загадочной русской души...
История одного из экспонатов выставки «Подарки вождям» в Сокольниках полна тайн и загадок, умноженных на легенды и вымыслы. Не вызывает сомнения только одно — это электрическое кресло из экспозиции музея-заповедника «Горки Ленинские» когда-то принадлежало Ильичу.
Официальная «Лениниана» отличается от действительности как небо и земля. В советское время биография вождя мирового пролетариата оказалась настолько отлакирована...
Какой автомобиль вспоминают первым делом при упоминании «лэнд-лиза»? Конечно, полноприводный грузовик Studebaker модели US6 (1942-45 гг.), грузоподъемностью 2,5 тонны по грунтовке и 5 тонн по шоссе. Из почти 219 тыс. выпущенных машин 86% отправились по лэнд-лизу в СССР. Причем на многие из них устанавливали реактивные системы залпового огня БМ-13 и БМ-31-12.
На американских рекламах военных лет частенько пытались изобразить Studebaker на фоне то ли русских, то ли среднеазиатских пейзажей.
Поскольку, значительная часть техники поступала в СССР через Иран...
В 1942 году фирма Studebaker начала производство легкого гусеничного транспортера М28. Вскоре, после серьезной модернизации он был заменен на М29 Weasel («Ласка»). Почти одновременно появился плавающий вариант (отличается поплавками спереди и сзади) М29С.
По воде он двигался со скоростью в 6 км/ч за счет вращения резино-металлических гусениц. По суше же «Ласка» разгонялась до 48 км/ч. Первоначально машина разрабатывалась для войны на севере, однако использовали ее в основном в тропиках.
Среди бесчисленных подарков товарищу Сталину на его 70-летний юбилей встречалось много масштабных моделей различных машин и механизмов. Но если, например, уменьшенные копии автомобилей выполнялись в виде «нерабочего» макета, передававшего только внешний облик изделия, то модели некоторых машин представляли собой великолепные «механические игрушки» с маленькими моторами, приводившими в действие...
Читать полностьюТрубка Сталина давно стала культовом предметом. Многие историки считают, что для вождя важнее был не сам процесс курения.
Они считают, что трубка Сталина — не более, чем инструмент, позволяющий делать многозначительные паузы в разговоре. Ведь умение держать паузу много значит не только для актеров.
Трубка способствует межчеловеческому общению и помогает в нём.
Вы можете представить себе товарища Сталина, обедающего в корабельной столовой? А, подобно корабельному коку, готовящего обед для команды небольшого парохода? Или в роли заправского шеф-повара, занятого варкой и жаркой всякой вкуснятины для трёх сотен пассажиров морского лайнера? Невероятно, но у Иосифа Виссарионовича была возможность приобщиться к приготовлению и дегустации корабельных блюд...
Читать полностьюПеред вами кастом-проект купе Mercury 1950 года: заниженная крыша, современная резина с оригинальными колпаками, салон с индивидуальным дизайном. «Меркьюри» тех лет — культовый автомобиль в кастомайзинге. В России такие машины довольно редки, тем интереснее будет увидеть один из них на мартовской Олдтаймер-Галерее на стенде мастерской Carbers.
Читать полностьюИсторики и любители военной техники горячо спорят о преимуществах и недостатках танков и самолетов, вступивших в смертельную схватку на полях сражений Второй Мировой. Но в тени этих жарких споров забывают об очень скромных помощниках советского солдата — обычных кирзовых сапогах.
Первые попытки получить дешёвый искусственный заменитель кожи начались еще в самом начале ХХ века.
Граница вызывала и вызывает сильные эмоции. Людям всегда была интересна эта зримая или незримая черта, отделявшая родное и привычное от чужого и незнакомого. Можно рассказать множество интересных историй связанных с границей и пограничной стражей. Иногда магия невидимых линий, разделявших государства, даже превращала вполне себе заурядные местности в крупные туристические объекты.
Читать полностьюПочти все экспонаты выставки «Подарки вождям», которую с 6 по 9 марта проводит в Сокольниках Политехнический музей, в большей или меньшей степени символичны. Осторожно разматывая «клубок истории» и узнавая удивительные тайны предметов, принадлежавших некогда властителям 1/6 части мира, поневоле начинаешь искать важный скрытый смысл в самых, на первый взгляд, простых вещах.
Вот, например, рабочие Гданьска отправили в дар Сталину модель кривошипного пресса для изготовления консервных банок. И что с того, казалось бы? Однако, во времена не столь отдалённые, некий электрик с тамошней судоверфи так преуспел в своём бунтарстве, что несчастный Гданьск надолго останется в наших глазах символом антибольшевистского инакомыслия.
Вот и появляется вопрос: а не мог ли «гданьский сувенир» иметь своею истинною целью «поставить шпильку» вождю всех народов?
В недавней истории советской автомобильной промышленности неожиданно находятся удивительные «белые пятна». Например, помним ли мы, что в СССР существовала небольшая фирма, строившая настоящие спорткары, уверенно противостоявшие на трассах европейских ралли самым мощным иномаркам? Причём, это были не единичные, а вполне серийные автомобили!
Читать полностьюВ 1940 году корпорация Chrysler (отделение Dodge) начала производство целой линейки армейских автомобилей серии VC (T202), грузоподъемностью ½ тонны.
Машины были максимально унифицированы с обычными пикапами, но отличались упрощённой кабиной и полным приводом с подключаемым передним мостом и одноступенчатой раздаточной коробкой. Мотор стоял 6-цилиндровый, рабочим объемом 3,2 литра мощностью 79 л.с.
новостную рассылку