Блокнот
Машины получились оригинальные, делающие заявку на лидерство Страны Советов в автостроении. При этом, они были совершенно несовместимы с возможностями и традициями ЗИЛа. Какая радость связываться с этим геморроем?
Читать полностью
Читать полностью
Она стояла грязная, с выбитым стеклом и разбитой фарой, ржавым хромом и изрядно помятым кузовом. Но что-то все-таки я в ней увидел...
Читать полностью
Читать полностью
Двадцатого января 1919 года основана компания Bentley Motors Co., Ltd. Юбилей! Нет, юбилеище — 95 лет!
Читать полностью
Читать полностью
123-й «мерседес» — это пришелец из другой галактики. Такому авто даже и не завидовали — мало ли, кому что приснится... Его нельзя купить в магазине, на него нельзя записаться в исполкоме, на него невозможно заработать... В начале фильма «Копейка» легко делает его на зимней дороге, заодно отобрав и любимую женщину. Однако же в следующей части сериала все встает на места...
Читать полностью
Читать полностью
Шестнадцатого января 1959 года, то есть, 55 лет назад, на Горьковском автомобильном заводе собрали первый автомобиль «Чайка». Помнится, однажды мы...
Читать полностью
Читать полностью
Имя Юрия Ароновича Долматовского, основоположника советской школы автодизайна, автора оригинальных концептуальных проектов автомобилей — известно любому, кто интересуется историей отечественного автопрома. Но мало кто знает, что Юрий Аронович занимался также и разработкой дизайна велосипедов!
Читать полностью
Читать полностью
И тут я понял, что отсюда мы долго никуда не уедем... Водитель мгновенно нашёл общий язык с иностранным коллегой. Видели, как две собаки обнюхиваются и тут же вместе бегут играть? Вот это было примерно то же самое.
Читать полностью
Читать полностью
Airflow запомнился как один из самых неоднозначных проектов в истории. Настолько неоднозначных, что корпорация Chrysler даже забыла отметить его 80-летие на официальном сайте. Одной из причин провала революционной новинки называют дизайн – слишком опередивший время. Ровно половина правды в этом есть. Другая же заключается в том...
Читать полностью
Читать полностью
Эпоха левшей уходит. Всё чаще можно наблюдать на трассе беспомощного автовладельца лет 25-ти, в раздумьях пытающегося приладить домкрат для замены спущенного колеса. Когда-то Задоронов высмеивал «тупых» иностранцев, у нас скоро будет что-то похожее. Народ расслабляется, уходят привычки, навыки и славная история технического творчества масс.
Читать полностью
Читать полностью
-Дети, поздравляю вас с Новым 1955 годом! — немного пафосно сказала учительница Анна Петровна, — Надеюсь что вы хорошо отдохнете на первых в вашей жизни зимних каникулах, не забудете про домашнее задание... Чернильницы с парты возьмите с собой. Не бойтесь, они не проливаемые...
Читать полностью
Читать полностью
Про любимую игрушку недавних лет по имени «Волга» писал много и, хочется думать, с любовью. Хотя и ругался при этом довольно сильно — было за что. Но один вопрос всегда старался обойти стороной: кто и зачем испортил багажник и бензобак на модели 3102?
Читать полностью
Читать полностью
Жизнерадостный дебил — Телевизор в закрытой тумбочке — Пульт дистанционной деградации — Комбайны на полях и комбайны в гостиных — Червяк консьюмеризма — «Елевидение» против Телевизора Мечты — Померимся дюймами?
Читать полностью
Читать полностью
Йосисукэ Аикава происходил из древнего самурайского клана. От своего дяди он получил напутствие: «Становись инженером!» В 1903 году Аикава заканчивает машиностроительный факультет Токийского императорского университета и нанимается… простым слесарем, чтобы постепенно пройти все ступени производства. Когда придёт его время, он образует дзайбацу, куда войдут 130 компаний. Ровно 80 лет тому назад, 26 декабря 1933 года всё, что в дзайбацу Аикавы так или иначе было связано с производством автомобилей, объединилось в компанию, позже названную Nissan Motor Co., Ltd.
Читать полностью
Читать полностью
Еду я тут на днях в метро. Путь длинный, почти из конца в конец — от крайней до крайней станции. Рядом со мной сидит парнишка. По виду третьеклассник. Явно не старше... Деловито достал из сумочки планшетный компьютер, включил его, долго тер экран рукавом...
«Надо же какие продвинутые времена пошли, — подумалось мне.
Читать полностью
«Надо же какие продвинутые времена пошли, — подумалось мне.
Читать полностью
Среди всех автомобильных топонимов, коими так богат Париж, рю Лепик обладает особой притягательностью. Изогнувшись серпом, эта улица взбирается от бульвара Клиши на самый верх холма Монмартр. С улицей Лепик связана вот какая история. Произошла она 24 декабря 1898 года, то есть, в канун de Noël, Рождества.
Читать полностью
Читать полностью
Стартуем от отеля в Вюрцбурге. Самостоятельно ориентироваться в городе, даже при наличии «легенды», довольно сложно, потому что крупных указателей, показывающих название поперечных улиц, в Германии тогда не было...
Читать полностью
Читать полностью
Этот питерский памятник — мой любимый. Он не относится к культовым. Возле него не тормозят один за другим огромные автобусы, высаживая на несколько минут жующе-зевающую толпу с камерами и мобильниками. Его можно не заметить, даже находясь всего в десятке метров.
Читать полностью
Читать полностью
К осени 1933 года страна выполнила первый пятилетний план экономического развития. Ходил такой лозунг: «Пятилетку — в четыре года». Как раз в 1933-м четыре года и истекли. Поднялись промышленные гиганты: «Магнитка», Сталинградский и Харьковский тракторные, «Уралмаш». В 1933-м нарком тяжёлой промышленности Георгий Константинович Орджоникидзе вместе с директором ЗиСа Иваном Алексеевичем Лихачёвым принимают решение о второй реконструкции завода с целью увеличения производства грузовых автомобилей до 70 тысяч в год, плюс выпуска 10 тысяч легковых машин в год. Реконструкцию планируется провести без остановки конвейера.
Читать полностью
Читать полностью
Телевизор!.. Как много в этом слове для сердца детского слилось...
Шел 1954 год. В нашем небольшом подмосковном поселке никаких особых развлечений не было — ни кинотеатра, ни Дома Культуры, ни клуба... Для мальчишек главным развлечением было гонять видавший виды мяч на пыльном пустыре у дома, а зимой шпынять самодельными клюшками тряпичный мяч по замерзшему пруду... У одного приятеля был фильмоскоп с лупой, для просмотра пленок, но его приходилось смотреть по очереди — он был маленьким черным пахнущим краской, и сбоку у него была ручка для перемотки кадриков по одному.
Читать полностью
Шел 1954 год. В нашем небольшом подмосковном поселке никаких особых развлечений не было — ни кинотеатра, ни Дома Культуры, ни клуба... Для мальчишек главным развлечением было гонять видавший виды мяч на пыльном пустыре у дома, а зимой шпынять самодельными клюшками тряпичный мяч по замерзшему пруду... У одного приятеля был фильмоскоп с лупой, для просмотра пленок, но его приходилось смотреть по очереди — он был маленьким черным пахнущим краской, и сбоку у него была ручка для перемотки кадриков по одному.
Читать полностью
День второй начался с цирка. Встали, позавтракали, и я решил ехать из гостиницы к старту не на вот-вот подходящем автобусе, а на следующем. Вечером нас автобус выгрузил возле входа в гостиницу, ну я там его и ждал. А народ пошел на остановку рейсового автобуса – рейсовые в Германии по выходным ходят с 9 утра только. Автобус-шаттл подошел на остановку, все уехали, а я остался.
Читать полностью
Читать полностью
блоггеры
популярное