Блокнот
Быстро меняется наша жизнь. Приходят другие времена, другие пейзажи, стал другим набор машин на улицах Москвы. Если раньше, в 90-х иногда невольно пальцем показывали: «Смотри, смотри, какая иномарка поехала, что это?», то теперь впору кричать: «Смотри — Жигули, Жигули... «трёшка» пошла!»
Читать полностью
Читать полностью
В послевоенное время (в конце 40-х годов) в Советском Союзе кое-как функционировало несколько велозаводов — в Харькове, в Пензе, Риге и Таллине (эти еще с предвоенной эпохи), а также в Минске, Свердловске, Львове и Шяуляе. Время было тяжелое, велопромышленность восстанавливалась после лихих военных лет и стремительно разрасталась, стремясь справиться с потребностью огромной страны в дешевом двухколесном транспорте.
Читать полностью
Читать полностью
Радиатор — самая неуклюжая деталь в автомобиле. Все хотят от него избавиться, спрятать, засунуть куда подальше. А радиатор не сдается, гнёт свое — продолжает на протяжении стольких лет определять эстетику автомобиля. Вот, «ушастому» ЗАЗ-968 пришлось приделать спереди аляповатое «архитектурное излишество». А все потому, что солидный автомобиль (а «Запорожецъ» — солидный автомобиль!), как корабль без форштевня, не может быть без радиатора! Или хотя бы — намека на оный. Радиаторами восхищались классики. Моё любимое у Виктора Шкловского: «Паккард»!... Я знаю его в радиатор". А никуда не деться! Сперва появляется радиатор, а уже за ним и весь автомобиль. Раз так, то обрамление радиатора, а следом и решетку, защищавшую его от камней, все компании принялись использовать в качестве главного элемента узнаваемости автомобиля. Впрочем, случались и исключения...
Читать полностью
Читать полностью
Эта поездка началась в 2006 году, когда, возвращаясь со слета владельцев ретро-техники в Риге, мы задумались, а куда бы еще съездить? И тут, что называется, на голубом глазу, один из нас высказался в том духе, что, мол, чего мелочиться, поехали сразу в Европу, на ралли «2000 км через Германию». Оно начиналось еще в довоенный период как чисто гоночное состязание, а нынче представляет собой солидное ретро-мероприятие — за неделю требуется пройти на олдтаймерах 2000 км через всю Германию. Корреспондент «Авто-Ревю» Андрей Хрисанфов несколько раз туда штурманом ездил и об этом писал, а мы читали. Ну, вот, и начитались...
Читать полностью
Читать полностью
Не было другой столь же неоднозначной фигуры в истории отечественного автомобилестроения. О нём говорили как о фантазёре, жалели, что разрываясь между конструированием и литературным творчеством, этот одарённый человек ни в то, ни в другое не погружался глубоко. Порой ирония приобретала предметный характер.
Читать полностью
Читать полностью
Пока немногочисленных столичных атлантов не постигла участь одноименного легендарного архипелага, на них стоит посмотреть. Вообще-то их немногочисленное племя предпочитает питерскую прописку: почти наверняка увидите кого-то из них возле Эрмитажа. Но есть среди атлантов и москвичи! Встречаются и москвички — впрочем, те предпочитают называть себя кариатидами.
Читать полностью
Читать полностью
Найден и привезён из псковских лесов настоящий таксомотор ГАЗ М1, 1939 г.в., в суровые военные годы призванный защищать Родину. Приняв неравный бой, был прошит множеством осколков и пуль, многие следы явно от перекрестного огня... Какова судьба находившихся в нём бойцов — теперь об этом, наверное, уже никто никогда не узнает.
Читать полностью
Читать полностью
Существовала в древности такая профессия — летописец. Можно сказать, что и творческая, ведь каждый из ее представителей при переписывании очередной летописи обязательно добавлял что-то и от себя. С развитием типографского дела подобное занятие отошло в прошлое, но принципы сохранились до сих пор — некоторые автомобильные историки могут и присочинить, как будто каждый из них словно древнерусский летописец. Хотя лето давно кончилось, зато остальное продолжается.
Читать полностью
Читать полностью
В жизни владельца старинного автомобиля всегда есть особенно приятные моменты. Например, проехать по перекрытым улицам города в сплошном коридоре из восторженных зрителей. В нашем клубе САМС такие праздники случались часто, но проходили они не в Москве, а наоборот – как можно дальше от нее.
Читать полностью
Читать полностью
Что нам вообще известно об Австралии, кроме кенгуру, «Крокодила Данди» и того, что там сегодня живет прославленный боксер Костя Цзю? И не подумаешь, что где-то на краю Земли когда-то рождались столь изящные формы в оранжевой мантии с черным подбоем. Между прочим, на год раньше иконического Bertone Lancia Stratos Zero, которому поклоняется вся автомобильная Европа.
Читать полностью
Читать полностью
Люблю показывать эту табличку. Почти никто не понимает: о чем речь-то? Наводнения – это очевидная привилегия другой столицы, что в семи сотнях верст к северу отсюда. И про «Медного всадника» все слышали – помнится, там Нева поднялась больше чем на 4 м! Так какой же шутник повесил табличку здесь?
Читать полностью
Читать полностью
Четыре часа и вот уже перрон Московского вокзала – так быстро «Сапсан» проносится от Москвы до Петербурга. Но скорости я предпочитаю удовольствие от поездки и лучше возьму билеты на «Красную стрелу». В дороге хорошо спится и хорошо думается – целых восемь часов. В этот раз задумался о том, как же ездили наши предки. С железной дорогой все понятно – поезд Николаевской железной дороги шел по главному имперскому тракту целых двадцать часов. А что же до нее и кроме нее?
Читать полностью
Читать полностью
«Кто в этот мир попал – тот навсегда пропал».
Так или иначе, мы все часто или редко, но обращаем свой взор на киноэкран. Все что там происходит, мы оцениваем по своим индивидуальным понятиям, используем знания и жизненный опыт, активно критикуем увиденные «киноляпы».
Читать полностью
Так или иначе, мы все часто или редко, но обращаем свой взор на киноэкран. Все что там происходит, мы оцениваем по своим индивидуальным понятиям, используем знания и жизненный опыт, активно критикуем увиденные «киноляпы».
Читать полностью
Сколько версий выдвигалось по поводу убийства 22 ноября 1963 года американского президента Джона Кеннеди в городе Даллас! И что убийца Ли Харви Освальд проходил стрелковую подготовку в КГБ, и что на самом деле стреляло несколько человек, и что «заказали» президента владельцы игорных домов Лас-Вегаса – дескать, Кеннеди намеревался ввести в городе налог на электроэнергию (свет в Вегасе не гас никогда). Бесспорно одно: Кеннеди был слишком хорошим президентом для США. И его убили.
Читать полностью
Читать полностью
Как же мы смеялись над эстонским колхозником, додумавшимся возить в Роллс-Ройсе яблоки и картошку на базар...
Читать полностью
Читать полностью
Первые «жигули», поступившие в продажу, были окрашены аж в семь различных цветов – от белого до темно-зеленого. Тогда это казалось невероятным. Сегодня же различных вариантов окраски такое множество, что даже специалист не сразу вспомнит, к примеру, что означает цвет «Гейзер» или, скажем, «Аккорд»? «Гейзер» – это...
Читать полностью
Читать полностью
История имеет лишь косвенное отношение к истории техники, ибо к ней имеют прямое отношение герои данного рассказа. Дело было несколько лет назад.
Так вот: мы с моим другом Олегом, также коллекционером всякой антикварной около-автомобильной всячины, имеем, помимо прочих, еще одно хобби – катание на кроссовых мотоциклах по сильно пересеченной местности в довольно быстром темпе.
Читать полностью
Так вот: мы с моим другом Олегом, также коллекционером всякой антикварной около-автомобильной всячины, имеем, помимо прочих, еще одно хобби – катание на кроссовых мотоциклах по сильно пересеченной местности в довольно быстром темпе.
Читать полностью
Самый часто задаваемый вопрос к журналисту, пишущему об автомобильной истории, звучит примерно так: «А где вы это все берете?»
Читать полностью
Читать полностью
Четырнадцатого ноября 1928 года между представителями Bayerische Motorenwerke AG и Gothaer Waggonfabrik AG состоялось подписание контракта о приобретении в собственность BMW AG завода Fahrzeugefabrik Eisenach, выпускавшего автомобили марки Dixi.
Читать полностью
Читать полностью
Шестьдесят лет назад, 13 ноября 1953 года с конвейера завода Sociedad Española de Automóviles de Turismo, S.A. (SEAT) в барселонском порту сошел первый легковой автомобиль – Seat-1400. Автомобиль представлял собой копию Fiat-1400.
Читать полностью
Читать полностью
блоггеры
популярное