Ретроспектива
12.07.2014
Роторная редкость
Появившийся в 1967 года и получивший звание «Автомобиль Года 1968» NSU Ro 80 стал образцово-показательной жертвой всеобщего «роторного помешательства», охватившего тогдашний автопром. Еще бы, ведь по соотношению размеров и массы к мощности, изобретение господина Ванкеля вплотную приближалось к двухтактным двигателям! Вот только, к сожалению, с надежностью и долговечностью не сложилось. А тут еще и топливный кризис подоспел... И все сразу «вспомнили», что злополучные роторы еще прожорливы.
В остальном, автомобиль был вполне на самом высоком уровне. Передние стойки МакФерсона, передний привод с вынесенным за переднюю ось продольнорасположенным мотором, независимая задняя подвеска на косых рычагах, реечное рулевое с гидроусилителем. А в придачу гидромуфта в трансмиссии с автоматизированным переключением передач (на разработку полного «автомата» не хватило денег). Мотор при рабочем объеме около литра развивал 115 л.с. Правда, после пробегов в 25-50 тыс. он требовал ремонта, потому многие меняли его Ford V4. Из-за чего оригинальный Ro80 встречается не часто. Всего с 1967 по 1977 годы выпустили только 37,204 экземпляров...
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
|
Кучу ВОТ ТАКИХ Ро-80 закупили у нас в 70-х для испытаний в НАМИ и на автозаводах. В 72-м или 73-м открыли первое советское КБ роторных двигателей на АЗЛК, и НАМИ отдало один НСУ им. Потом тему перехватил ВАЗ. Почему - чёрт его знает. Потом в бывшем роторном КБ АЗЛК разрабатывали обычные поршневые движки.
Может правда, может вранье, но у нас долго решали, какой ротор копировать: нсушный, или маздовский. В конце концов выбрали Мазду. Так или иначе, а к концу века осталость в мире две фирмы, серийно выпускавшие роторы: Мазда и ВАЗ. А еще роторы разрабатывали у нас в Серпухове и ставили на мотоциклы с коляской вместо оппозитов. Русские Ванкели - показатель, что наш советский автопром мог создавать не только обычные машины, но и очень интересные вещи... пока дерьмократическая властишка, навязанная нам в 91-м, ВОТ ВСЕ не прогадила. Еще вопрос, почему Ванкель не пошел массово: на самом деле такой ВОТ ОН проблемный, или просто менеджерки там всякие зажали баблос на доработку и доводку, ведь массовый пипл и обычные машины схавает. |
|
S_Iones, Тут дело думаю в топливном кризисе, после которого у всех пропал интерес к подобным моторам. Экономичность у них не очень... Если бы не кризис, до конечно же довели бы до ума. Маздовские вполне приличные, например.
А вот интересно, ВАЗ до сих пор роторы делает? Вы не в курсе? |
|
Топливный кризис лет 30, как кончился, но менеджерье мирового автолобби не спешит как-то вернуться к ВОТ ЭТОЙ теме.
К сожалению, с тех пор, как ВАЗ превратился в перчатку на реношнониссановской лапе, о жизни роторов в Тольятти инфы никакой. |
|
не смешите, чтобы совечьий автопром, что-то мог создать, кроме плохих краденных копий-никогда и ничего! умишком не вышли!
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.