Ретроспектива
24.01.2015
В обнимку с мотором
В 1941 году Ford принял участие в создание малогабаритного грузовика. По мудрому замыслу военных, такой автомобиль должен был занимать как можно меньше места в трюме или на палубе кораблей. При этом компоновка «водитель над двигателем» исключалась с самого начала из-за ограничения по высоте. В конкурсе, кроме Ford приняли участие GMC, Chrysler, Studebaker. Однако по итогам на вооружение была принята фордовская конструкция, которая после увеличения грузоподъемности с ¾ до 1,5 тонн и некоторых других доработок превратился в полноприводный GTB (1942-44 г.).

Ради уменьшения длины рядный шестицилиндровый мотор (3,7 л 90 л.с.) был смещен влево, ноги водителя оказались параллельно двигателю, а от сквозняка их защищал массивный инструментальный ящик. Пассажир и вовсе сидел боком по направлению движения. Длина 4,6 метров, ширина 2,2 метра. Вес 3,3 тонны в снаряженном состоянии. Скорость — 72 км/ч. Всего было выпущено от 9 до 15 тыс. экземпляров (по разным источникам). Причем от трети до половины пришлось на особые модификации для перевозки и загрузки торпед, бомб и прочих боеприпасов.
Ранний прототип Ford GLJ
Поздний прототип Ford GLJ
Серийный GTBA со стальным кузовом
Погрузчик бомб, и торпед GTBC
Автокран-эвакуатор
Место водителя. Ноги справа согреваются мотором, приборы слева
Кожух двигателя не оставляет место для ног пассажира, поэтому он сидит боком
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
Знатный проходимец)))
0
shelby500
Прикольный аппарат. Водителю жарко рядом с мотором, а пассажиру дует в бок! Зато компактный.
0
Artem
По -моему вес в снаряженном состоянии написан с ошибкой. Обычный 3/4 весит не более 2,5 тонн. А этот коротыш скорее всего меньше доджа весит.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

17.03.2014 Ikarus-Mavaut
Все статьи