Ретроспектива
24.01.2015
В обнимку с мотором
В 1941 году Ford принял участие в создание малогабаритного грузовика. По мудрому замыслу военных, такой автомобиль должен был занимать как можно меньше места в трюме или на палубе кораблей. При этом компоновка «водитель над двигателем» исключалась с самого начала из-за ограничения по высоте. В конкурсе, кроме Ford приняли участие GMC, Chrysler, Studebaker. Однако по итогам на вооружение была принята фордовская конструкция, которая после увеличения грузоподъемности с ¾ до 1,5 тонн и некоторых других доработок превратился в полноприводный GTB (1942-44 г.).
Ради уменьшения длины рядный шестицилиндровый мотор (3,7 л 90 л.с.) был смещен влево, ноги водителя оказались параллельно двигателю, а от сквозняка их защищал массивный инструментальный ящик. Пассажир и вовсе сидел боком по направлению движения. Длина 4,6 метров, ширина 2,2 метра. Вес 3,3 тонны в снаряженном состоянии. Скорость — 72 км/ч. Всего было выпущено от 9 до 15 тыс. экземпляров (по разным источникам). Причем от трети до половины пришлось на особые модификации для перевозки и загрузки торпед, бомб и прочих боеприпасов.
Ради уменьшения длины рядный шестицилиндровый мотор (3,7 л 90 л.с.) был смещен влево, ноги водителя оказались параллельно двигателю, а от сквозняка их защищал массивный инструментальный ящик. Пассажир и вовсе сидел боком по направлению движения. Длина 4,6 метров, ширина 2,2 метра. Вес 3,3 тонны в снаряженном состоянии. Скорость — 72 км/ч. Всего было выпущено от 9 до 15 тыс. экземпляров (по разным источникам). Причем от трети до половины пришлось на особые модификации для перевозки и загрузки торпед, бомб и прочих боеприпасов.
Ранний прототип Ford GLJ
Поздний прототип Ford GLJ
Серийный GTBA со стальным кузовом
Погрузчик бомб, и торпед GTBC
Автокран-эвакуатор
Место водителя. Ноги справа согреваются мотором, приборы слева
Кожух двигателя не оставляет место для ног пассажира, поэтому он сидит боком
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.