Нет, наверное, в нашей истории более зловещего рекорда скорости, чем тот который был установлен 26 апреля 1939 года. В тот день специально разработанный самолет Messerschmitt установил мировой рекорд скорости. Достижение было впечатляющим — самолет достиг скорости 755 км/ч.
В протоколе, отправленном в Париж, для регистрации рекорда в ФАИ самолет обозначили как Messerschmitt Вf-109 R, с гражданским номером D-INJR, чтобы создать впечатление, что рекорд установлен на модификации истребителя, находящегося на вооружении Люфтваффе. Теперь немецкие летчики аргументировано могли утверждать, что ни один другой истребитель не превзойдет Вf-109 по скорости!
Удивительно, но рекорд скорости экспериментального самолета Мессершмитта будет побит только через 30 лет американцами на палубном истребителе «Грумман» F8F-2 Bearcat с мотором воздушного охлаждения номинальной мощностью 2100 л.с.
Знали ли в СССР перед войной о этой немецкой небесной угрозе? На этот вопрос можно твердо ответить «Да». Сохранилась подробная стенограмма беседы Сталина с авиаконструктором Яковлевым, прошедшая 26 марта 1941 года. Вот что конструктор говорил о самолете Мессершмитт-109:
«Яковлев.Теперь о нашем возможном противнике — фашистской Германии..,
...В самолетном парке Германии преобладает «Мессершмитт-109», который немцы гордо именуют «королем воздуха».
Как известно, в Испании наши истребители «И-15» и «И-16» впервые встретились в боях с «Мессершмиттами». Это были первые немецкие истребители «Me-109B», скорость которых не превышала 470 километров в час. Наши истребители по скорости не уступали «Мессершмиттам», а оружие у тех и других было примерно равноценное — пулеметы калибра 7,6 миллиметра. Маневренность же у наших машин была лучше, и «мессерам» сильно от них доставалось. В силу этого у нас с модернизацией отечественной истребительной авиации не спешили.
Немцы же раньше нас учли опыт первых воздушных боев в небе Испании, оперативнее нас использовали уроки испанского полигона. Они радикально улучшили свои боевые машины «Me-109», установив двигатель «Даймлер Бенц-601» мощностью 1100 лошадиных сил, благодаря чему скорость полета возросла до 570 километров в час. Они вооружили его пушкой калибра 20 миллиметров, увеличив тем самым огневую мощь. В таком виде истребитель «Мессершмитт» поступил в серийное производство под маркой «Ме-109Е». Два десятка «Ме-109Е» в августе 1938 года было послано в Испанию. Преимущество этих самолетов перед нашими истребителями «И-15» и «И-16» было очевидным.
Сталин. История вопроса мне известна. Значит вы считаете, что основная масса наших истребителей не может противостоять немецким?
Яковлев. Им могут противостоять лишь наши новые истребители «Миг», «Як» и «ЛаГГ», которые появились в образцах лишь в 1940 году, но сейчас запущены в серийное производство...
Сталин. Выходит, мы правильно поступили, что в 1939 году заключили договор о ненападении с фашистской Германией, давший нам полтора года передышки?
Яковлев. Это было поистине гениальное решение, товарищ Сталин. Выигрыш во времени был особенно дорог для нашей авиации: он позволил за 1939–1940 годы создать новые, вполне современные типы боевых самолетов и к 1941 году запустить их в серийное производство. Без этого немцы бы наверняка нас в 1939 году, да еще вместе с японцами, разгромили.»
Это был рекорд того самого «худого», который и спустя семь десятков лет остается в народной памяти страшным небесным стервятником. Зловещим демоном скорости, который безжалостно расстреливал в первые дни войны колоны беженцев и санитарные поезда. И тем ценнее и почетнее факт, что даже лучший и рекордный самолет не помог фашистам. И рекордные, лучшие в мире «демоны скорости» горели в степях и лесах СССР...
Комментарии
|
На самом деле про эти самолеты не просто было известно - по договору с Германией СССР получил на испытания и оценку большое количество военной техники. Танки, тягачи, самолеты, мотоциклы - все это и многое другое было предоставлено якобы в знак демонстрации мирных намерений. Рассчет был прост: узнать - узнают, а организовать противодействие не успеют. Только вот, изучив вражескую технику. наши военные выработали достаточно подробные рекомендации по борьбе с ними, так как разглядели не только сильные. но и слабые стороны германской техники. А об испытаниях немецких военных самолетов писали в своих книгах Марк Галлай и Игорь Шелест, летчики-испытатели с довоенным еще стажем.
|
|
Рекорд серийные самолеты побили только в 1944-45 годах. А там и эра реактивных началась...
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.