Ретроспектива
02.03.2019
Вкус красного
С 7 по 10 марта в КВЦ «Сокольники» в рамках Олдтаймер-Галереи аукционный дом Егоровых проведёт предаукционную выставку, а 10 марта в 15:00 – торги, на которых можно будет приобрести более ста уникальных исторических лотов, в том числе этих двух роскошных «итальянок». Они из разных эпох, но их многое роднит, в том числе классический итальянский цвет любви, вина и горячей крови.
Alfa Romeo Giulia 1600 Spider, 1965
Число цилиндров / рабочий объём двигателя: 4 / 1570 см3
Мощность: 112 л. с.
Трансмиссия: задний привод, 5-ступенчатая механическая
Скорость: 192 км/ч
Тип кузова: на раме, 2-местный родстер
Число цилиндров / рабочий объём двигателя: 4 / 1570 см3
Мощность: 112 л. с.
Трансмиссия: задний привод, 5-ступенчатая механическая
Скорость: 192 км/ч
Тип кузова: на раме, 2-местный родстер
Компания A. L. F.A. (в дальнейшем Alfa Romeo) была основана в 1910 году. Она сразу заявила о себе, как о производителе мощных спортивных автомобилей, в первый же год рискнув принять участие в автогонках. В течение всей истории компания Alfa Romeo успешно выступала в различных значимых автомобильных гоночных турнирах и чемпионатах, включая гонки серии Гран-при, Формулу‑1, спортивные гонки серии ИндиКар, кольцевые автогонки серии Touring и раллийные гонки.
В 1954 году в Alfa Romeo был приглашён новый инженер - австриец Рудольф Хрушка (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода в том же году была выпущена модель Giulietta, представленная на автосалоне в Турине. Появление модели Giulietta вызвало сенсацию, спрос превысил предложение, в результате компания Alfa Romeo пересмотрела свою производственную стратегию и впервые стала крупным производителем. Сначала были выпущены автомобили с кузовом купе под названием Giulietta Sprint. Весной 1955 года в продажу поступили седаны Giulietta Berlina, а осенью того же года - кабриолеты Giulietta Spider, разработанный и изготовленный Pininfarina.
В 1962 году компания Alfa Romeo представила обновлённую модификацию модели под именем Giulia, которая обладала более спортивным характером, имея под капотом двухвальный четырёхцилиндровый мотор. Alfa Romeo Giulietta и Giulia - всегда желанные гости на многочисленных ралли и выставках по всему миру, а коллекционеры охотно покупают эти машины для пополнения своих собраний классических авто, чем постоянно стимулируют рост цен на купе и родстеры от Alfa Romeo.
Этот автомобиль Alfa Romeo Giulia Spider является ярким представителем первого модельного ряда легендарной династии компактных спортивных машин итальянского производителя. Выпущенный в 1963 году ярко-красный родстер большую часть жизни провёл в Западной Европе, а несколько лет назад был доставлен в Россию, где до сих пор хранится в частной коллекции. Все таможенные процедуры соблюдены в полном объёме, получен российский ПТС, машина поставлена на учёт. Машина находится в превосходном состоянии, легко заводится и отлично едет, может принимать участие в любых классических ралли, автопробегах и выставках. Стоить отметить тот факт, что за последние несколько лет стоимость спортивных машин Alfa Romeo выросла вдвое и продолжает расти, тем самым делая покупку подобных автомобилей хорошим вложением денежных средств.
Ferrari Mondial 8, 1981
Число цилиндров / рабочий объём двигателя: V8 / 2926 см3
Мощность: 214 л. с. при 6600 об./мин
Трансмиссия: задний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач, самоблокирующийся дифференциал
Скорость: 230 км/ч
Тип кузова: купе, несущий пространственный каркас из стальных труб, стальные внешние панели, капот и крышка багажника из алюминия
Число мест: 2+2
Число цилиндров / рабочий объём двигателя: V8 / 2926 см3
Мощность: 214 л. с. при 6600 об./мин
Трансмиссия: задний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач, самоблокирующийся дифференциал
Скорость: 230 км/ч
Тип кузова: купе, несущий пространственный каркас из стальных труб, стальные внешние панели, капот и крышка багажника из алюминия
Число мест: 2+2
Всего 214 лошадиных сил! Да, были времена! Сегодня практически у каждой премиальной марки имеются модели и помощнее. Это восхитительное купе позволяет представить, насколько шагнул прогресс за 40 лет.
Своё название автомобиль получил в честь триумфальной серии заводской команды Ferrari, награжденной Кубком конструкторов Формулы 1 в 1976, 1976, 1976 и 1979 г. Дизайн Mondial - дело рук выдающегося итальянского дизайнера Леонардо Фиораванти, к сожалению, известного куда меньше, чем Марчелло Гандини и Джорджетто Джуджаро (хотя и родился в один год с ними). На счету у инженера и дизайнера Фиораванти - самое большое число самостоятельно разработанных Ferrari: по некоторым данным, 13, по словам самого маэстро, восемь. Оставаясь в тени знаменитостей, Фиораванти 18 лет возглавлял Pininfarina Studi & Ricerche - жизненный центр ателье Pininfarina. Некоторое время затем он выполнял даже обязанности заместителя генерального директора Ferrari. Mondial стал одним из наиболее массовых Ferrari своего времени: с 1980 по 1993 год было выпущено 6149 автомобилей в вариантах купе и родстер. Из них Mondial 8 - наиболее редкая, их было изготовлено всего 703 штук, все с кузовом купе. Кузовные работы выполнял завод Carrozzeria Scaglietti в Модене, после чего готовые кузова перевозились в Маранелло для окончательной сборки.
Механически Mondial следовал концепции, отработанной на двухместных Ferrari 308GTB: силовой агрегат располагался поперечно позади салона. Агрегат очень компактный: картер коробки передач объединён с поддоном двигателя, главная передача расположена позади блока цилиндров. Воздух поступает в моторный отсек через зарешеченные воздухозаборники - один из наиболее привлекательных элементов оформления в истории. Поперечная коробка передач была обкатана ещё на болиде Формулы 1 Ferrari 312 T, где агрегатировалась… с продольно расположенным оппозитным 12‑цилиндровым мотором. О том, что с коробкой «что-то не так», владелец Mondial 8 догадывается по схеме переключения передач, называемой «собачьей ногой» (dogleg), где 1‑я передача включается влево вниз, а задний ход - влево вверх.
Представленный образец окрашен в цвет Rosso Scuderia, известный также как «красный Ferrari». В те годы 85% автомобилей марки окрашивались именно в этот цвет. Произошёл он от Rosso Corso - официальной окраски итальянских гоночных машин на международных соревнованиях, начиная с 1920‑х. Энцо Феррари вспоминал, что, когда в детстве рисовал машины, обычно закрашивал их красным цветом. Однако Rosso Corso на первых цветных телевизионных изображениях выглядел искажённым - более темным и как бы «грязноватым». Тогда Феррари принял решение заменить его на красный более яркого тона. Сегодня марка использует несколько красных оттенков: Rosso Berlinetta, Rosso Fiorano, Rosso Formula 1 2007 (на самом деле, в 2007 году команда Ferrari выступала в цветах Marlboro), Rossa Fuoso, Rosso Monza, Rosso Mugello, Rosso Portofino, Rosso 70 Anni (выпущен в 2017 году в честь 70‑летия марки) и, наконец, Nuovo Rosso Scuderia с перламутровым отливом.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.