Ретроспектива
06.04.2023
Классики и современники
Так исторически сложилось, что целый пласт зарубежной автоклассики прошел мимо нас – это европейские автомобили 1980-х годов, но не хорошо всем знакомые Mercedes-Benz W126 или BMW-535 E28, а французские и итальянские модели. В советские времена такие автомобили попадали к нам в страну лишь в единичных экземплярах, а когда «железный занавес» открылся целиком, они растворились среди потока «немцев» и «американцев». Проект youngtimers.ru исправляют ситуацию и представляет интересную коллекцию раритетов из Италии и Франции на «Олдтаймер-Галерее», которая пройдёт 14-16 апреля в петербургском «Экспофоруме».
Даже сейчас Alfa Romeo, Renault или Citroen тех лет – редкость, поскольку снова оказались в тени всё тех же «немцев» и «американцев», но теперь уже среди янгтаймеров – так называют автомобили, которые уже точно не современные, но ещё и не вполне старинные.
Конечно, любой фанат марки Alfa Romeo скажет, что первое поколение модели GTV было создано на базе Alfa Romeo Alfetta и выпускалось с 1974 по 1986 год, а название из трех букв расшифровывается как Gran Turismo Veloce. На выставке будет великолепный экземпляр 1983 года выпуска.
Alfa Romeo Giulietta 1984 года если и знакома жителям нашей страны, то не вживую, а по криминальному сериалу «Спрут», ставшему настоящим откровением для советских людей во времена «перестройки». На экране руль Alfa Romeo Giulietta крутил сам комиссар Катани, такие же седаны были и у полиции и, конечно же, у мафии.
«Номерные» Alfa Romeo представят модели 75 и 33 – полноразмерный и компактный седаны, олицетворяющие собой вторую половину 1980-х годов. Модель 75 появилась в 1985 году и получила свое название в честь 75-летия выпуска автомобилей под маркой Alfa Romeo. Для тех времен новинкой стал передовой диагностический компьютер, следивший за состоянием систем и предупреждавший водителя о возможных проблемах и неисправностях. Было это, кстати, почти 40 лет назад.
«Тридцать третья» и вовсе заняла особое место в истории Alfa Romeo – за все время производства с 1983 по 1995 год было выпущено около миллиона автомобилей. На выставке будет представлен рестайлинговый экземпляр первой серии, выпущенный в 1988 году.
Французский Renault 4, конечно, вряд ли относится к классике 1980-х, поскольку модель начали выпускать в 1961 году, а закончили в 1992-м. Это был настоящий бестселлер – за всё время сделали 8 135 424 экземпляра, но у нас он встречается крайне редко и знаком разве что по комедиям с Пьером Ришаром или Жераром Депардье.
Citroen Visa производился с 1978 по 1988 год и также стал попыткой создать простой и компактный автомобиль – у французов это всегда выходило не хуже, чем у других. За десять лет выпустили 1 254 390 машин, но в России эта модель совсем неизвестна.
Намного больше шансов узнать «в лицо» Citroen CX – большой фастбэк, впервые представленный в 1974 году и выпускавшийся до 1991 года. В 1975 году Citroen CX был назван Европейским автомобилем года, но главное – таким автомобилем пользовался президент Франции Жак Ширак, перемещавшийся на бронированном CX Prestige.
Преемником Citroen CX стал Citroen XM, созданный в 1989 году. Модель выделялась клиновидным профилем и практически панорамным остеклением из 13 стекол – все это сделало образ Citroen XM очень футуристичным. Впрочем, у французов такое тоже всегда хорошо получалось.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.03.2014 The Moscow car
28.03.2021 Юбиляр
03.03.2015 12:00:00 Война и мода
28.08.2016 Почти K.I.T.T.
Все статьи