Ретроспектива
06.04.2023
Классики и современники
Так исторически сложилось, что целый пласт зарубежной автоклассики прошел мимо нас – это европейские автомобили 1980-х годов, но не хорошо всем знакомые Mercedes-Benz W126 или BMW-535 E28, а французские и итальянские модели. В советские времена такие автомобили попадали к нам в страну лишь в единичных экземплярах, а когда «железный занавес» открылся целиком, они растворились среди потока «немцев» и «американцев». Проект youngtimers.ru исправляют ситуацию и представляет интересную коллекцию раритетов из Италии и Франции на «Олдтаймер-Галерее», которая пройдёт 14-16 апреля в петербургском «Экспофоруме».
Даже сейчас Alfa Romeo, Renault или Citroen тех лет – редкость, поскольку снова оказались в тени всё тех же «немцев» и «американцев», но теперь уже среди янгтаймеров – так называют автомобили, которые уже точно не современные, но ещё и не вполне старинные.
Конечно, любой фанат марки Alfa Romeo скажет, что первое поколение модели GTV было создано на базе Alfa Romeo Alfetta и выпускалось с 1974 по 1986 год, а название из трех букв расшифровывается как Gran Turismo Veloce. На выставке будет великолепный экземпляр 1983 года выпуска.
Alfa Romeo Giulietta 1984 года если и знакома жителям нашей страны, то не вживую, а по криминальному сериалу «Спрут», ставшему настоящим откровением для советских людей во времена «перестройки». На экране руль Alfa Romeo Giulietta крутил сам комиссар Катани, такие же седаны были и у полиции и, конечно же, у мафии.
«Номерные» Alfa Romeo представят модели 75 и 33 – полноразмерный и компактный седаны, олицетворяющие собой вторую половину 1980-х годов. Модель 75 появилась в 1985 году и получила свое название в честь 75-летия выпуска автомобилей под маркой Alfa Romeo. Для тех времен новинкой стал передовой диагностический компьютер, следивший за состоянием систем и предупреждавший водителя о возможных проблемах и неисправностях. Было это, кстати, почти 40 лет назад.
«Тридцать третья» и вовсе заняла особое место в истории Alfa Romeo – за все время производства с 1983 по 1995 год было выпущено около миллиона автомобилей. На выставке будет представлен рестайлинговый экземпляр первой серии, выпущенный в 1988 году.
Французский Renault 4, конечно, вряд ли относится к классике 1980-х, поскольку модель начали выпускать в 1961 году, а закончили в 1992-м. Это был настоящий бестселлер – за всё время сделали 8 135 424 экземпляра, но у нас он встречается крайне редко и знаком разве что по комедиям с Пьером Ришаром или Жераром Депардье.
Citroen Visa производился с 1978 по 1988 год и также стал попыткой создать простой и компактный автомобиль – у французов это всегда выходило не хуже, чем у других. За десять лет выпустили 1 254 390 машин, но в России эта модель совсем неизвестна.
Намного больше шансов узнать «в лицо» Citroen CX – большой фастбэк, впервые представленный в 1974 году и выпускавшийся до 1991 года. В 1975 году Citroen CX был назван Европейским автомобилем года, но главное – таким автомобилем пользовался президент Франции Жак Ширак, перемещавшийся на бронированном CX Prestige.
Преемником Citroen CX стал Citroen XM, созданный в 1989 году. Модель выделялась клиновидным профилем и практически панорамным остеклением из 13 стекол – все это сделало образ Citroen XM очень футуристичным. Впрочем, у французов такое тоже всегда хорошо получалось.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.