Checker Marathon

Модель Marathon американской Checker Motors Corporation появилась в 1961 г. и выпускалась до 1982 г. Показательно-консервативный автомобиль был выбран в качестве такси для Нью-Йорка и многих других американских городов, поскольку обладал хорошей вместимостью, прочной конструкцией, простотой управления и отсутствием частых изменений в дизайне. Желтые такси Checker Marathon почти на полвека стали непременным атрибутом Нью-Йорка и воплотились в многочисленных сувенирах из «Большого Яблока» (моделях, брелках и т.д.). Но мало кто знает, что знаменитые такси имели шанс остаться в людской памяти не только ностальгическим сувениром, но и мрачным символом последних времен и неумолимо приближающегося конца света...
На старой фотографии начала 1960-х годов московские прохожие рассматривают такой же Checker Marathon, который станет желтым символом Нью-Йорка, но в куда более мрачном черном исполнении. На автомобиле — дипломатические номера. Это автомобиль посла США в СССР Льюллина Томпсона. Именно этот автомобиль представлял США в Москве в разгар Карибского кризиса, когда мир стоял на грани ядерной катастрофы — и вполне мог войти в историю (а точнее, попасть на ее завершающие страницы) как грозный вестник ядерного Апокалипсиса.



Комментарии
![]() |
как много для привычного восприятия меняет цвет кузова - вроде тот же автомобиль, и в то же время другой, не узнаваем сразу.
А насчет потенциальной мрачности и возможного будущего - автомобиль то по сути при чем? Ну ездил был посол на Кадди или пешком ходил, или б его наши возили - политические амбиции правящей верхушки от этого не изменились бы... ![]() |
![]() |
Всегда восхищали эти желтые такси (в Германии по аналогии такси "кремового" цвета). Вроде ничего особенного, но у города сразу появляется единый стиль.
Почему в Москве или, скажем, Петербурге нет этой отличительной особенности? |
![]() |
Чеккер конечно-же никогда не был автомобилем американского посла. Послов США в Москве в те года возили преимущественно Кадиллаки 75-ой серии, которые обновлялись примерно раз в 2-3 года.
А этот Чеккер закончил свои дни где-то на периферии с элегантно приваренной жопой от 13-й Чайки. PS ... и кстати московская машина - это модель А10, которая емнип Марафоном еще не называлась. |
![]() |
с элегантно приваренной жопой
это надо внести в википедию ![]() |
![]() |
а мне Марафон всегда нравился! такой почти лимузин
![]() |
![]() |
В Москве ещё был 9-дверный Aerobus.
|
![]() |
Наверное, это будет для кого-то шоком, но Чеккер еще и универсалы выпускал) А красил под заказ чуть ли не во все цвета радуги.
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.