Ретроспектива
20.06.2013
Как Форд Т на войну призвали

Опять про Форд Т - спросите вы? И будете отчасти правы: написать что-то интересное про эту легендарную машинку - занятие не тривиальное.

Форд Т был просто невообразимо популярен. Достаточно сказать, что в начале 1920-х на всей планете было больше Фордов Т, чем автомобилей всех других марок, вместе взятых . Так что все аспекты, связанные с этим авто, описаны не раз и давным-давно.

Но вот о военной службе этого автомобиля известно довольно мало.

А между тем это был первый образец бронетехники, разработанный и построенный в Польше. Броневик Ford FT-B.

Прототип бронеавтомобиля был построен в июне 1920 года всего за две недели. Всего же с июня по сентябрь 1920 года было выпущено около 17 бронеавтомобилей Ford FT-B.

Этот маленький броневик достаточно хорошо зарекомендовал себя во время советско-польской войны 1920-1921 годов. К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одной такой машины. Так что не удивительно, что группа польских энтузиастов решила воссоздать эту историческую машину.

Все началось со сбора документации.

…и примерок :)

Потом была закупка листов металла нужной толщины (оригинальная машина была защищена броней из оставшихся с Первой Мировой 7 мм немецких окопных щитов).

И сверление отверстий под заклепки - всего лишь 300 штук :)

Постепенно корпус начинает приобретать очертания.

Настало время ходовой. В Америке было куплено оригинальное шасси Форда-Т тех лет

Сердцем броневика был  "родной" четырехцилиндровый двигатель Ford T рабочим объёмом 2,9 л (2893 см³), который развивал максимальную мощность 22,5 л.с. Этого было достаточно, чтобы обеспечить бронеавтомобилю максимальную скорость движения 50 км/ч по дорогам с твёрдым покрытием . Радиатор защищался двустворчатой бронедверцей с регулируемым положением створок. Планетарная коробка передач также была оригинальной и обеспечивала две скорости вперёд и одну назад.

Шасси готово к установке бронекорпуса.

Финальный этап - нанесение камуфляжа. Кстати, оригинальные бронеавтомобили Ford FT-B и окрашивались в такой нехарактерный для того времени камуфляж «японского типа»: участки ярких жёлто-песочного, тёмно-зелёного и тёмно-коричневого цветов с тонкой чёрной обводкой по границам.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Изящная конструкция, но как же там внутри наверное тесно и жарко, особенно летом! Броня тонковата все же, нет рациональных углов наклона, потому и защищает только на расстоянии.
0
emilie_spark_1
Иван Сидорофф, это ж 20-е годы, чего вы хотели! :)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

06.09.2013 Concours Queens
11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
Все статьи