Принято считать, что военная техника это голый прагматизм. Впрочем некоторым армейским машинам удалось остаться в истории автомобилестроения примерами оригинальности и даже экстравагантности. Многие удивительные образчики конструкторско-дизайнерского гения середины прошлого века можно будет уже через месяц вживую увидеть на военно-техническом фестивале «Моторы Победы» в Сокольниках. Однако сегодня наш рассказ об автомобиле, оставшемся лишь на чертежах, фотографиях и в воспоминаниях современников. Это «МС-139», разработанный ДАФ (Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek) в 1939 году, машина абсолютно симметричная!
Сама идея построить автомобиль с двумя постами управления уже вызывает много вопросов. Но этот «голландец» ещё и плавал!
Результат — полноприводное транспортное средство, которое управляется с любого конца благодаря дублированному рулевому механизму. «Задняя» часть (определялась только по отсутствию фар) для более устойчивой езды могла быть заблокирована.
Французский 48-сильный двигатель «Ситроен-7СV» (Сitroёn) и коробка передач помещались поперечно в центре шасси и разгоняли машину и вперед, и назад до скорости 70 км/ч.
Эксперты голландской армии тестировали этот автомобиль в марте 1940 года на частично замерзшей реке Изель, и остались вполне довольны результатами испытаний. Увы — принять на вооружение МС-139 так и не удалось: в мае того же года вермахт вторгся в Западную Европу, и чтобы уникум не попал в руки противника, его пришлось уничтожить.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.