Ретроспектива
26.02.2015
Конец эпохи «классиков», или
Первый современный Cadillac
Первый современный Cadillac
1941 модельный год стал для отделения General Motors Cadillac переломным. Столь любимая коллекционерами эпоха классических автомобилей с их пухлыми крыльями, отдельными фарами и гордо вздернутыми радиаторными решетками наконец-то завершилась. Фары, крылья, радиаторная решетка теперь были собраны спереди в отдельный блок. Подножки, правда, еще сохранились, но из функциональных они превратились в символические.
В 1941 году рекламная компания бросила все силы на раскрутку новой «доступной» модели «61». Акцентировалось внимание на сравнительно низкой базовой цене в $1345 (самый доступный Chevrolet стоил $712) и на невероятной опции – автоматической коробке Hydra-Matic Drive.
Еще одним знаком окончания классической эпохи стало снятие с производства легендарного Cadillac V16 и почитаемого в узких кругах LaSalle, который являлся неким промежуточным звеном между Buick и, собственно Cadillac. Вместо него появился новый и относительно недорогой Cadillac 61.
Еще одним знаком окончания классической эпохи стало снятие с производства легендарного Cadillac V16 и почитаемого в узких кругах LaSalle, который являлся неким промежуточным звеном между Buick и, собственно Cadillac. Вместо него появился новый и относительно недорогой Cadillac 61.
Главным героем компании по продвижению модели 61 стал вариант с кузовом фастбэк.
Ступенькой выше был Cadillac 62. Конструктивно и внешне он был почти такой же, но отличался более богатой комплектацией. А если чего-то не хватало, то покупатель мог воспользоваться солидным каталогом дополнительного оборудования, который повышал уровень комфорта почти до современного уровня. Здесь был приемник с фиксируемыми частотами, которые активировались кнопками, почти как на современных магнитолах. Можно было приобрести печку, способную самостоятельно поддерживать заданную температуру в салоне. Именно такой автомобиль, до сих пор поражающий роскошью своего оснащения и убранства, можно будет увидеть 6-9 марта на «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках.
Ступенькой выше стоял Cadillac 62 (базовая цена $1545). Внешне его можно было отличить по щиткам, закрывавшим задние колеса. Они шли в базе.
Cadillac 62 с кузовом Convertible coupe.
Радио с кнопками фиксированных частот из ч/б каталога допоборудования. Предполагалось, что его будут читать только дилеры.
Система отопления и вентиляции включала в себя два дополнительных вентилятора под передним «диваном».
Но самое интересное, что мог получить покупатель Cadillac в 1941 году за дополнительное плату была первая в мире автоматическая коробка передач Hydra-Matic с селектором на руле. Любопытно, что в ней было четыре передачи. Позже, после войны по соображениям экономии General Motors и другие американские автопроизводители перейдут на трехскоростные «автоматы». К четырехступенчатым АКПП вернутся только в 80-х годах.
Нижнеклапанный V8 мощностью 150 л.с. ставился на все модели 1941 года
Раз уж мы перешли к конструкции, то стоит отметить, что Cadillac 1941 года был на высоте во всем. Передняя независимая рычажно-пружинная подвеска, задняя зависимая, но также на пружинах, гидравлические тормоза с усилителем и, конечно, прочная рама к которой все это и крепилось. Двигатель —V8, рабочим объемом в 5,7 литра мощностью 150 л.с. Работал он вместе со стандартной ручной коробкой передач на 3 ступени с переключением на рулевой колонке.
Одним из самых престижных и интересных для состоятельного покупателя автомобилей 1941 года считался Cadilac 60 Special.
Вершина модельного ряда – Cadillac 75. Интересная опция – второй приемник, встроенный в подлокотник заднего сидения.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
|
каждый раз, натыкаясь на цены того периода "даюсь того самого" (С)
какие тогда были доходы и сколько ж тогда стоил доллар для населения, если такой дредноут чуть больше тыщщи бери и покупай)))) |
|
Евгений Магаков, По моим прикидка где то 20 современных долларов. А что делать? Даже доллар портится
|
|
Вот хорошая заметка на эту тему - "Как Сталин удорожил рубль и удешевил доллар".
|
|
Ivan Barantsev, Не совсем на эту тему, но исторический экскурс любопытный!
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.