Ретроспектива
24.08.2015
Эстонская гончая
Легенды советского автоспорта возвращаются! На 24-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 17 по 20 сентября в Сокольниках, кроме традиционной экспозиции в павильоне, будут организованы показательные заезды десятков гоночных, раллийных и кроссовых автомобилей СССР. О многих из них кто-то слышал, кто-то читал, кто-то застал их живьем. Благодаря стараниям энтузиастов-реставраторов стальные герои прошлого возвращаются к посетителям выставки из небытия.
Одной из самых ярких звёзд экспозиции станет машина «Тарту-1» — одна из самых ярких и необычных конструкций советских спортивных автомобилей 1960-х годов. Шасси этого спорткара представляет собой пространственную раму из стальных труб, двигатель располагается перед задней осью.
Место гонщика находится справа из соображений распределения массы при участии в кольцевых гонках. Кузов выполнен из стального листа цельным, поднимающимся целиком для доступа к внутренним узлам. Подвеска всех колес — независимая; колеса и шины были взяты от ЗАЗ-965, а тормозная система — от «Москвича-407». Двигатель — ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач от ЗАЗ-965.
Постройка автомобиля была начата в конце 1962 года на авторемонтном заводе в Тарту и завершилась к лету 1963-го. Позже машину оснастили дугой безопасности. После 1965 года «Тарту-1» на гонки не выставлялась. Автомобиль сохранился до настоящего времени, но был разукомплектован. В 80-е годы прошлого века попался на глаза перекупщикам и «ушёл» в Швецию. В настоящий момент автомобиль находится в коллекции известного собирателя и мецената Евгения Шаманского. Реставрация уникального болида будет завершена к сентябрьской Олдтаймер-Галерее, на которой и состоится его первый показ широкой публике.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
да, вспоминаю 2006ый год - какая ж она была вся мятая и ржавая...
Тогда все эти архивные фотографии были еще в поиске)))
0
dmk
Интересно, а с чем связана столь короткая история участия в гонках, всего 3 года?
0
Олдджек
дык насколько мне известно тогда запретили под соревнования осуществлять кузовные переделки и большой тунинх, в законе оставались лишь почти серийные машины
0
shelby500
"Двигатель — ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач от ЗАЗ-965."

Сочетание крайне интересное, особенно если учесть несопоставимые мощности и крутящий момент "Волговского" и "Заперовского" движков. Как коробка-то не рвалась? Или делалось в рассчете на одну-две гонки?

Задняя поперечная рессора интересно откуда? Трофейный "немец" 30-х годов или уже ГДРовский "Трабант"?
0
detroit_diesel8_2
Крайне интересная машина! Утащу, пожалуй, к себе в жж!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

16.02.2014 Провал
Все статьи