Ретроспектива
13.12.2015
От кошки до чайки
Крепкая наклонная броня, огневая мощь и подвижность Т-34 произвели сильное впечатление на германских военных. Естественно им захотелось получить нечто похожее. В результате уже к 1942 году в работе были два прототипа VK-3002d и VK-3002m. Первый, представленный Daimler-Benz, и внешне, и по компоновке сильно напоминал Т-34. Второй, фирмы MAN, отличался традиционными немецкими мотором сзади и КПП спереди. Вооружение было примерно одинаковое — 75 мм пушка. В итоге был выбран MAN, а Daimler получил заказ на производство чужой конструкции. Машину назвали Pz.5 Panther, и выпустили в 1943-45 гг. в сравнительно небольшом количестве — около 6 тысяч экземпляров. Машина весила 44 тонны, но при этом разгонялась до 42 км/ч за счёт 700-сильного мотора.
Дебют на Курской Дуге был не очень удачным — большинство танков просто поломались (конструкция была еще «сырой»). Но в дальнейшем «Пантера» показала себя крайне опасным противником.

После окончания войны Daimler-Benz еще долго приходил в себя. Основная продукция — довоенный бюджетный 170V и его дизельные варианты. Грузовики до 1949 года выпускали «опелевские», модель Blitz. И лишь в начале 50-х дела пошли настолько хорошо, что руководство концерна решило вновь, как в 30-е, заняться автоспортом. Защищать честь трехлучевой звезды должна была новая модель 300SL (W194).
Начали с двигателя 3,0 л, к которому добавили три карбюратора, алюминиевую головку и другие прогрессивные новации. В результате мощность поднялась со 125 до 175 л.с. В 1953-м, благодаря впрыску бензина удалось выжать 215 л.с. Новый обтекаемый кузов был алюминиевым и собирался на стальной пространственной раме. Вес авто составлял 850 кг. Причем 265 из них приходились на мотор. В итоге максимальная скорость оказалась вполне приличной — 245 км/ч.
Мотор 300 SL с непосредственным впрыском бензина (1953 г.)
Правда, для удобства высадки посадки пришлось установить хитрые подъемные дверцы, которые сразу же стали называть «крылья чайки». А что было делать? Пороги оказались слишком высокими, и потому обычные дверцы были слишком неудобными.

И вот наступил 1952 год. Первая гонка — итальянская «Милле Милья» принесла второе место.
Далее была решительная победа в Ле Мане,
Гран-При в Нюрбургринге,
и триумфальный финиш в гонке «Каррера Панамерикана» по дорогам Мексики. Интерес к новому суперкару был столь огромен, что уже в 1953 году в продажу поступила «дорожная» версия, пригодная для повседневной эксплуатации. Но это уже совсем другая история.
Дорожная версия Mercedes-Benz 300SL (1953 г.)
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: 1 2 След.
0
Юрий
Надуманная статья, о чём она? О "Крыле чайки" как приемнике "Пантеры" разработки МАН?!!!
0
ТИЗ
Вот-вот! На гоночных трассах автомобили "Мерседес-Бенц" побеждали еще до войны, при чем тут танки? Ведь в войну концерн выпускал и грузовики, и много еще чего... А потом: во-первых, сразу после окончания войны концерн выпускал не только аналоги "Опель-Блитц", но и собственную довоенную еще модель L4500S большей грузоподъемности, во-вторых, ситуация, когда предприятие выпускало одну довоенную модель легкового автомобиля, была типична для послевоенной Европы. Все производители находились в той же ситуации, и все к 49-50 годам начали расширение модельной гаммы просто потому, что за пять лет прошедших с момента окончания войны финансы и хозяйство в Европе более-менее восстановились. Не говорю уж о том. что в 1950 гду состоялись первые послевоенные гонки Чемпионата Мира, которые после получили именование "Формула 1". Так вот, целью концерна ДБ было именно участие в этих соревнованиях, причем победное участие. Модель "300SL" при всех своих достоинствах стала лишь ходовым прототипом для чемпионской машины Хуана мануэля Фанхио, на которой он завоевал титул Чемпиона Мира в 1954 году. После этого концерн из гонок ушел, а модель "300SL", несомненно, обладавшая хорошим спортивным и коммерческим потенциалом, выпускалась еще какое-то время, причем после 1957 года в виде родстера. А танки тут совершенно не при чем...
0
dmk
Очередная совершенно непонятная статья о смеси военного с автоспортивным... Я уж надеялся что эта странная серия закончилась, на нет, "вдохновение" у кого-то еще осталось...
Илья, ну неужели такого материала сомнительной познавательности еще много будет? Ведь столько интересных заметок печатаете, но при этом и серию этих бессмысленных весьма поверхностных материалов, в которых 2 темы притянуты за уши друг к другу? И ведь все "комментаторы" уже многократно высказывали сомнения в данном материале... Если честно - теперь когда приходит рассылка о новых заметках - я уже думаю, заходить ли на сайт, или там будет очередной подобный этому материал...
Уж извините если обидел, но очень любопытно, кто автор этих материалов и что им двигает при написании "этого"...
0
Old-Gold_1
Друзья, искренне благодарен вам за неравнодушие к контенту сайта.

Дима, не ругайте авторов - они выполнили поставленную задачу на пять баллов.
Цикл заметок писался для довольно специфического сайта: http://warthunder.ru/ru/news/11516/current#1 , было необходимо увязать "войну" (тему сайта WARTHUNDER) и "спорт" (тему осенней выставки).
Однако написано было немного больше, чем в результате разместил warthunder.ru, поэтому ещё чуть-чуть прошу вас "потерпеть". К тому же мне доподлинно известно, что ряду постоянных читателей сайта такой парадоксальный "гибридный" подход интересен, так как позволяет увидеть неожиданные связки и параллели, да и вообще взглянуть на некоторые, казалось бы, давно "заезженные" факты под неожиданным углом.
Переставать заходить на сайт не стоит - впереди у нас много интересных материалов! В преддверии мартовской Олдтаймер-Галереи скоро стартует большой цикл заметок об автомобилях "властителей мира" всех времён и народов.
0
ТИЗ
Ну если на том сайте, для которого писался материал изначально, столь нетребовательная публика, то это их дело. А уж если публиковать такие материалы здесь, то почему их нельзя как-то переработать и адаптировать? А то я в танках не сильный специалист, но вот тупо взял книгу Освальда по военной технике Германии. Справочник, переведен аж на русский язык, продавался в наших магазинах и сейчас порой встречается в продаже. Таки вот, тупо посмотрел таблицу данных по танку "Пантера". Что имеем - не считая спецверсий, выпускались "Пантеры" трех версий по годам выпуска. Выпускались они фирмами MAN, MNH, "Henschel" и "Daimler-Benz". Самое смешное, что на всех стоял двигатель аж фирмы "Maybach"! Так что привязка танка (чужого!) к очень успешной собственной разработке концерна выглядит ну очень странно.
0
dmk
Илья, при всём уважении, я вот тоже соглашусь с Евгением - может быть в рамках каких-то более расширенных статей это и воспринималось бы иначе, а так на фоне остальных материалов данного ресурса...
0
shelby500
Занятно, сколько кипящих эмоций вызвала эта серия. Уже замечены любители раССового вопроса, сторонники подсчетов самолетов с точностью до 0,000... кусочка самолета и даже обвинители в пропаганде чего-то там.

Другие заметки и одного коммента подчас не достойны (видно слишком "правильные"), а тут буря страстей. Что могу сказать... Аффтор жги еще (запасается попкорном).

А вообще, господа историки, не будьте занудами. Цикл "не каноничныйЪ"? Позволю себе напомнить, что про машинки для чистки то ли орехов то ли помидоров и прочих гаджетов для Сталина что-то возражений не было.
0
ТИЗ
"Гаджеты для великих" не вызвали возражений, ибо там не было логических нестыковок. А тут... Понравится салат из сладких маринованных фруктов, куда в равной пропорции замесили соленые огурцы и кващенную капусту? А в этом опусе именно так и получилось.
0
shelby500
Евгений Певзнер, Салат яблоко с капустой пробовал. Ничего так :D
0
detroit_diesel8_3
Илья Сорокин, В Вартундру что ли поиграть? Если голду и премиум танчики-самолетики со скидкой раздают)))

Заметки улыбнули :D
Страницы: 1 2 След.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

12.11.2013 Запонки
18.07.2014 Porsche 917K 1969
Все статьи