Ретроспектива
14.04.2022
«Царский выезд»:
три дня в ЭКСПОФОРУМЕ
Последний русский царь располагал самым многочисленным автопарком среди европейских монархов, что стало поводом для учреждения в 1907 году Собственного Его Императорского Величества гаража. 18 февраля 1907 г. министр Императорского двора В.Б. Фредерикс подал императору Николаю II записку по организации автомобильной части, на которой зафиксировал высочайшее распоряжение: «Повелеваю исполнить!»

Таким образом, в этом году исполняется ровно 115 лет с момента официального образования Императорского гаража, как подразделения Министерства Императорского Двора, на которое были возложены задачи автотранспортного обслуживания Императора и членов его семьи, высших должностных лиц государства, а также обеспечения свиты.

22 апреля в КВЦ «ЭкспоФорум» в рамках выставки старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» будет организована обширная экспозиция, посвящённая этому юбилею. Она продлится всего лишь три дня, но наверняка надолго останется в памяти петербуржцев – столь представительной коллекции таких именитых автомобилей северная столица не видела уже более ста лет.

Что сегодня известно об Императорском гараже?

Увлечение императора Николая II «моторами», а именно так он называл в своих дневниках автомобили, началось с французского фаэтона «Делоне-Бельвиль». Позже к нему добавились «Роллс-Ройсы» и другие марки, известные сегодня лишь историкам. Из отечественных автомобильных марок звания поставщика царского гаража удостоился только лишь легендарный «Руссо-Балт». Никто из европейских монархов не располагал в то время столь обширным и роскошным автопарком. В гараже русского царя «несли службу» поистине лучшие автомобили мира.

В дореволюционной России ежегодно проводились гонки и пробеги на приз императора Николая II, взявшего под свое покровительство главного организатора соревнований – Российское автомобильное общество, в названии которого добавился титул Императорское. В соревнованиях частенько участвовали точно такие автомобили, как представленные на выставке спортивные «Бенц» и «Зебра».

Автомобили «Мец» экспонировались на международной выставке в Михайловском манеже, после посещения которой Николаем II монарший гараж пополнился сразу несколькими автомобилями.

Машины не существующей ныне марки «Испано-Сюиза», впрочем, как и хорошо нам известные «Шевроле» в те времена частенько можно было встретить на улицах Петербурга. Хотя они и не состояли на службе в Императорском гараже, ими владели и активно пользовались великие князья и другие знатные особы, приближённые к российскому самодержцу.

«Наследие царского режима» у нас не берегли и до наших дней мало что сохранилось, поэтому каждая реликвия тех времен по-настоящему уникальна и бесценна.
«Бенц»
«Зебра»
«Испано-Сюиза»
«Мец»
«Роллс-Ройс»
«Шевроле»
«Руссо-Балт»
Кортеж
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи