Ретроспектива
08.08.2013
Странный алюминиевый скарабей

Это потом его назовут «автомобилем, опередившим время», «первым минивэном» или даже «иконой автомобильного арт-деко». А в 1932 году, когда американский авиаконструктор Уильям Б. Стоут (William Bushnell Stout) создал первый такой автомобиль, публика отнеслась к диковинно выглядевшему авто с большой осторожностью.

Кузов вышел похожим на профиль авиационного крыла и жука-скарабея одновременно. Этот жук, вдохновивший автора проекта, красовался на носовой части авто.

Авиатор Стоут стремился применить авиационные наработки к автомобильному дизайну и создать совершенно особый автомобиль. Настоящий автомобиль будущего. И отчасти это ему удалось — кроме оригинальной и броской внешности, автомобиль отличался несколькими новаторскими техническими решениями.

Кузов автомобиля был выполнен из алюминия, а мощная фордовская восьмерка располагалась в корме, прикрытая широкими решетками радиатора. Благодаря большой колесной базе и заднемоторной компоновке в Scarab был абсолютно ровный пол и большой внутренний объем. В новом автомобиле Стоута впервые в мире была применена полностью независимая подвеска.

Необычными были не только внешность и компоновка, но и салон «жука-скарабея». Сзади размещался огромный двухметровый диван, кресла среднего ряда (больше похожие на самолетные, чем на автомобильные) вращались, имелся и откидной столик.

Конструктор заявил, что автомобили «Stout Scarab» будут выпускаться в ограниченном количестве на заказ. Предполагалось построить до ста машин на небольшой фабрике в Дирборне, штат Мичиган. Несмотря на в целом положительные отзывы в прессе, стоимость Scarab составляла $5000 (для сравнения — стоимость роскошного и ультрасовременного Chrysler тех годов была $1345), что исключало массовую популярность, несмотря на инновации. Всего было собрано не более девяти экземпляров ручной сборки, среди которых нет двух идентичных.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Guest
с ума сойти...первый раз вообще слышу! автомобильчик-то красивый был и практичный, жаль что дорогой...
0
FatTroll
За проезд передаем!..
0
Denis
Что за бред? Скарабов построили всего три, причём третий - уже после войны и с совершенно другим дизайном, подогнанным под массовую продукцию того времени, спереди даже фальшкапот с облицовкой сделали.
А от маршруток таких, в стиле арт-деко, я бы не отказался - Хот Вилс делала похожую модельку, только с двумя осями сзади. А представьте, какой бы там был салон - с толстыми пружинистыми сиденьями, обитыми добротным габардином, и отделкой из деревянных планок. Едучи в такой маршрутке, совсем по-другому себя ощущаешь.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

18.03.2014 Гигант
04.12.2015 Юбилей GTI
Все статьи