Ретроспектива
12.06.2015
Герои былых времен

Ралли Bosch Moskau Klassik отличается от иных ретро-ралли тем, что только здесь мастерство гонщика может компенсировать недостатки автомобиля. Совсем как в те времена, когда эти автомобили ещё не были старинными, и наши советские гонщики на «Москвичах» и «Волгах» задавали жару своим соперникам на Porsche, BMW, Saab и прочих громких марках. Завтра на старте Bosch Moskau Klassik у зрителей ралли появится уникальная возможность вживую пообщаться с легендами автомотоспорта и из первых уст услышать от них истории о том, «как это было».

Не случалось ни одного сезона, в котором заводской гонщик команды АЗЛК, мастер спорта по автомобильному и мотоциклетному спорту Юрий Всеволодович Теренецкий оставался бы без медалей. Четыре «золота», два «серебра» и две «бронзы» чемпионатов СССР всего за шесть лет гоночной карьеры — подобных результатов мало кому удалось добиться. Четырежды (1972, 1973, 1975, 1976) он становился чемпионом СССР по кольцевым автомобильным гонкам, а ранее в 1969 году завоевал титул чемпиона СССР по спидвею.
Его успехам немало способствовали одновременные выступления, как на гоночных, так и на кузовных автомобилях. Будучи первоклассным инженером, он сумел подготовить для гонок самый легкий «Москвич-412», который когда-либо существовал: сухая масса составляла 670 кг! Ему же принадлежат последняя победа и последняя медаль всесоюзного чемпионата, добытые на широко известном автомобиле «Москвич-Г5М».
Сам Юрий Всеволодович так вспоминает о той эпохе: «Сейчас автоспорт очень дорогой, чего скрывать. В наше время такого не было, все делали сами. Но и государство, конечно, больше поддерживало, чем сейчас, поэтому о спонсорах думать не приходилось. Тогда главные ставки делались на личное упорство и талант. Поэтому всем нашим молодым пилотам хочется пожелать, во-первых, любить то, к чему они стремятся. Быть преданными, настойчивыми и уметь самим преодолевать трудности».

Мастеру спорта международного класса Вадиму Борисовичу Ржечицкому выпало отстаивать честь Советского Союза на тяжелейшем марафоне «Тур Европы» в 1971 году и готовить машины для марафонов Лондон — Сидней 1968 года и Лондон — Мехико 1970 года. Участник Кубка дружбы соцстран по ралли, ралли «Золотые пески» (Болгария), «Тысяча озер» (Финляндия, 1972), «Аргунгу-Сафари» (Нигерия, 1973).
В Нигерии гонщиков поддерживало местное представительство «Москвича», заинтересованное в продвижении и сбыте продукции АЗЛК. Трасса в 3900 км проходила по пустыне, горным дорогам, руслам высохших рек. Асфальт было меньше 800 км! Скоростную трассу требовалось пройти за 39 часов, и Вадим Борисович уложился в регламент с опозданием на два часа, заняв пятое место. Но до финиша дошел, продемонстрировав надежность «Москвича»! Удивительное совпадение, но причиной такого «непризового» результата гонщик называет продукцию фирмы Bosch: «Накануне поставил электрический бошевский насос, а вот возможности попробовать машину не было. И на первом же этапе взвыл: 120-130 километров в час — и больше не идет. Сбои на максимальных оборотах. Я целый день пытался разобраться в нем, но в итоге потихоньку начал отставать, не укладывался в график».

Придут на старт Bosch Moskau Klassik и чемпион СССР 1969 года по картингу Альфред Антонович Усан, и чемпион СССР 1968 года по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе «Волга» Эдуард Михайлович Мирзоян, и шестикратный чемпион Советского Союза Юрий Иванович Козлов, и мастер спорта СССР международного класса Александр Николаевич Сафонов, и Татьяна Ивановна Соколова — председатель комитета ветеранов автоспорта, судья всесоюзной категории.
Старт ралли Bosch Moskau Klassik состоится в субботу 13 июня 2015 года в 11:00 на Манежной площади перед зданием Исторического музея.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Очень интересное расположение дополнительной фары -- по центру у "Москвича"!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

08.07.2016 111 лет
16.02.2014 Провал
Все статьи