Ретроспектива
30.03.2024
Будущее принадлежит мечтателям!
Отечественные концепт-кары и прототипы 1980-90-х годов – тема удивительной экспозиции Музея автотранспорта Ленинграда. Спустя почти полвека после их создания, самые смелые и амбициозные проекты прошлого можно будет увидеть 12-14 апреля на выставке Олдтаймер-Галерея в КВЦ Экспофорум (СПб).
В середине 1980-х годов это была сенсация. Конструкторы Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов построили настоящий спорткар! В СССР таких еще не делали. «Лаура» воплотила в себе все самые передовые технические решения того времени: передний привод, спереди подвеска McPherson, задняя независимая подвеска на косых рычагах, разнообразная электроника, обилие кнопок и электроприводов. Двигатель, правда, был стандартный — от «ВАЗ-2105». А коробка передач разработана на основе трансмиссии от «ЗАЗ-968». «Лаура» нравилась всем. Даже Генеральному секретарю ЦК КПСС Михаилу Горбачеву: по его личному распоряжению была создана Ленинградская лаборатория перспективного макетирования легковых автомобилей при НАМИ, которая должна была создавать новые автомобили и вывести советский автопром в мировые лидеры.
«Охта» — это название реки на северо-востоке Санкт-Петербурга. А еще это интересный однообъемник, который был построен в Ленинграде, — его делали в рамках темы «Автомобиль 21 века». В то время подобный футуристический дизайн был на пике моды: кузов с обтекаемыми сферическими зеркалами, семиместный салон, в конструкции применялась CAN-шина. Автомобиль даже продували в аэродинамической трубе и довели коэффициент сопротивления Сх до 0,30. «Охту» даже возили на автосалон в Женеву в 1988 году, и она вошла в список десяти лучших концептов выставки!
Этот симпатичный кабриолет построили в 1992 году в кооперативе Transstyle. Инженеры взяли стандартную вазовскую «восьмерку», поставили на нее свой кузов из пластиковых элементов и даже придумали тент на случай дождя. Была предусмотрена и стационарная жесткая пластиковая крыша. Во многом они и стали «ахиллесовой пятой» проекта — тент и крыша фактически удваивали цену машины. Кооператив Transstyle планировал наладить мелкосерийный выпуск таких кабриолетов, но руководство ВАЗа отказалось поставлять необходимые комплектующие. В итоге было собрано лишь два Transstyle Cabrio, один из которых дожил до наших дней.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация