Ретроспектива
04.09.2021
Джоржио Пьянта
На ВДНХ, в павильоне 53 сейчас проходит уникальная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна». Один из стендов выставки посвящён славной спортивной биографии итальянского гонщика Джоржио Пьянта (Giorgio Pianta).
В 1975 году на прототипе Fiat 131 Mirafiori Abarth SE031, кузов которого был построен в мастерской Stile Bertone в Каприе, Джорджио Пьянта победил в престижной гонке Giro Automobilistico d'Italia.
«Джиро автомобилистико д'Италиа» впервые состоялась 120 лет назад, 27 апреля 1901 года по инициативе Автоклуба Турина (Club automobilistico di Torino). Участвовать пожелали 72 экипажа, однако на старт вышло лишь 32. Гонка проводилась до 1934 года, затем — с 1973 по 1980 года, в 1988 и 1989 годах, после чего вновь возрождена в 2011 году.
«Джиро автомобилистико д'Италиа» впервые состоялась 120 лет назад, 27 апреля 1901 года по инициативе Автоклуба Турина (Club automobilistico di Torino). Участвовать пожелали 72 экипажа, однако на старт вышло лишь 32. Гонка проводилась до 1934 года, затем — с 1973 по 1980 года, в 1988 и 1989 годах, после чего вновь возрождена в 2011 году.
В 1970-е гонка Giro d'Italia automobilistico представляла собой комбинированное соревнование, сочетающее в себе этапы на регулярность движения по дорогам общего пользования, скоростные закрытые спецучастки («подъём на холм»), раллийные «допы» и кольцевые заезды. В гонке 1975 года, проводившейся с 11 по 18 октября, количество горных подъемов к другим этапам возросло до отношения 3:1, что давало больше шансов раллистам нежели кольцевикам и пилотам Формулы-1, любившим расслабляться на Giro d'Italia automobilistico. Ни один гонщик Ф-1 так и не заявился на «Джиро» в тот год. Фаворитами считался экипаж Сандро Мунари/ Сильвио Майга, тоже, кстати, на автомобиле с кузовом Bertone — Lancia Stratos Turbo в ливрее Alitalia. Однако на заключительном этапе их машина сгорела дотла, что отодвинуло их на 6-е место в общем зачёте. Победу праздновал Джорджио Пьянта со своим штурманом Бруно Скабини.
Джорджио Джованни Баттиста Пьянта (Giorgio Giovanni Battista Pianta) родился в Милане 11 июля 1935 года. Получил известность как гонщик и водитель-испытатель автомобилей известных итальянских и мировых марок, как итальянский спортивный менеджер и конструктор.
Его первой гонкой стала «Милле Милья» 1953 года, в экипаже с Пьетро Палмиери (Pietro Palmieri). Пьянте тогда исполнилось 18 лет. В общей сложности Джорджио Пьянта участвовал в 1000 гонок. Умер пилот 18 апреля 2014 года.
Выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна» проходит на ВДНХ, в павильоне 53 с 12 августа по 12 сентября 2021 года. Билеты доступны по ссылке: https://retrograd-ltd-event.timepad.ru/event/1728824/
Его первой гонкой стала «Милле Милья» 1953 года, в экипаже с Пьетро Палмиери (Pietro Palmieri). Пьянте тогда исполнилось 18 лет. В общей сложности Джорджио Пьянта участвовал в 1000 гонок. Умер пилот 18 апреля 2014 года.
Выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна» проходит на ВДНХ, в павильоне 53 с 12 августа по 12 сентября 2021 года. Билеты доступны по ссылке: https://retrograd-ltd-event.timepad.ru/event/1728824/
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.