Ретроспектива
05.04.2023
Всех времён и народов
Ралли классических автомобилей – одно из любимых развлечений владельцев олдтаймеров. Соревнования собирают на старт не только очень разных людей, но и самые разные автомобили, поскольку под понятие «классики» подпадает всё, что выпущено более 30 лет назад. И порой на одном ретро-ралли можно встретить такое разнообразие олдтаймеров, что можно изучать историю автомобилестроения не сходя с места. Именно по такому принципу будет организован стенд компании «Мир ралли» на выставке «Олдтаймер-Галерея», которая состоится 14-16 апреля в Санкт-Петербурге.
Самый старый и уважаемый экспонат «раллийного» стенда – немецкий автомобиль Audi Front, выпущенный в 1932 году. Это одна из первых в мире серийных моделей с передним приводом. Примечательно, что Audi Front получила от автомобиля Wanderer мотор, разработанный Фердинандом Порше, поскольку обе марки входили в концерн Auto Union наряду с Horch и DKW. Эмблемой Auto Union были четыре кольца, символизирующие эти четыре марки. До сегодняшнего дня из них дожила только Audi, которой эти кольца и достались. А в 1930-е годы символом Audi была цифра 1, которую можно увидеть на пробке радиатора модели Front.
Saab 93b, выпущенный в 1957 году, является второй моделью в истории шведской марки. «Девяносто третий» начали выпускать в 1955 году, а модификацию 93b представили в 1957-м. Главное отличие – лобовое стекло стало цельным, а не из двух половинок. Кстати, у Saab 93 ещё «при жизни» была богатая спортивная история – участие в итальянском ралли Mille Miglia, финском «Тысяча озер», греческом «Акрополис», югославском «Адриатика», французском «24 часа Ле Мана» и многих других. Выпускался Saab 93 до 1960 года.
Американский Pontiac GTO, выпускавшийся с 1964 по 1974 год, претендует на право именоваться «первым мaслкаром». Название GTO было перенято у компании Ferrari и дословно расшифровывалось как Gran Turismo Omologato, или «автомобиль, допущенный к гонкам». Pontiac GTO во многом обязан своему появлению такому человеку как Джон Де Лориан, известному как основатель собственной марки DeLorean, выпустившей всего одну модель DMC-12, которая прославилась благодаря культовому фильму «Назад в будущее».
Volvo 66 GL 1977 года – совместный продукт шведской компании Volvo и нидерландской DAF. В 70-е годы шведы поэтапно скупили пакеты акций DAF Car BV, преобразовав компанию в Volvo Car BV, предназначенную для производства автомобилей малого класса, в котором марка Volvo еще не была представлена. Volvo 66 вела свое происхождение от DAF 66 разработки 1973 года, но с небольшой перелицовкой и традиционным для шведов вниманием к безопасности. Volvo 66 была представлена в двухдверном кузове, а также в версии универсал. Выпуск продолжался до 1980 года, всего сделали 106 137 автомобилей.
Lada 2105 VFTS из 1984 года – один из самых известных спортивных автомобилей Советского Союза. Аббревиатура VFTS расшифровывается как Вильнюсская фабрика транспортных средств или же Вильнюсский завод спортивных автомобилей. Lada 2105 VFTS оснащалась форсированным двигателем от ВАЗ-2106 с карбюраторами Weber, который развивал 160 л.с. при 7000 об/мин, а также четырёх и пятиступенчатыми коробками передач. Для снижения массы часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми и пластиковыми элементами. Автомобили Lada 2105 VFTS выиграли множество призов на европейских соревнованиях в 1980-е годы, а некоторые сохранившиеся экземпляры до сих пор активно используются в автоспорте.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

21.08.2015 На старт!
14.08.2014 Новоделы
Все статьи