Ретроспектива
23.03.2021
Питерский Мастер Задумал
Реставрация старинной техники - занятие настоящих фанатиков, людей одержимых идеями странными, окружающим непонятными. Один безумец собирает автомобиль в городской квартире, нисколько не заботясь о том, как он сможет её покинуть. Другой замуровывает недоделанный раритет в стену строящегося дома «до лучших времён» и забывает сообщить об этом наследникам. Герой же нашей сегодняшней сенсации замахнулся на почти невозможное - решил изготовить «с нуля» точнейшую копию уникального мотоцикла и потратил на это четыре года кропотливого труда. Зато теперь не каждый эксперт отличит рукотворный шедевр от его музейного прототипа. Впрочем, обо всём по порядку.
Сейчас в это сложно поверить, но в СССР мотоциклы выпускались не только после, но и до Великой Отечественной войны. Из всей довоенной техники самым тяжёлым был мотоцикл ПМЗ-А-750 Подольского механического завода (это многопрофильное предприятие в те годы выпускало широкую гамму продукции – от вооружения до товаров народного потребления), могучая машина с V-образным двухцилиндровым мотором объемом 750 см³, штампованной рамой и параллелограммной передней вилкой. Большая часть мотоциклов комплектовалась боковым прицепом (коляской). Мотоцикл был достаточно сложным в эксплуатации, обслуживание и управление требовали определенной квалификации, что по силам было немногим. В результате неудачники, не сумевшие совладать со столь серьезным агрегатом, придумали ему обидную расшифровку аббревиатуры – Попробуй Меня Заведи.
Этих мотоциклов было выпущено сравнительно немного, большая часть поставлялась в Красную армию и погибла на фронтах минувшей войны, остальные постепенно ушли в небытие и к 80-м годам прошлого века считалось, что сохранился всего один экземпляр в экспозиции Государственного Политехнического музея. Тем не менее, за последние 20 лет откуда-то внезапно стали появляться сохранившиеся экземляры ПМЗ. Объяснение простое – с появлением послевоенной трофейной техники эти мотоциклы просто забылись по гаражам и деревенским сараям, а сейчас коллекционеры в поисках редкостей один за другим находят все новые и новые экземпляры. Опытным путем, кстати, выяснилось, что мотоцикл не такой уж капризный и теперь на мотофестивалях поражает ценителей ретро-техники плавностью хода и работы мотора.
Многие желали бы заполучить в коллекцию такой мотоцикл, но на всех их всё-таки не хватает. Вот и задумал реставратор из Санкт-Петербурга Юрий Котельников сделать абсолютно точную копию ПМЗ-А-750 своими силами, причем в самой редкой ранней версии – 1935-1936 годов. Работа заняла более четырёх лет, пришлось по крупицам восстанавливать не только размеры и чертежи деталей, но и технологии прошлого. Тем не менее, работа увенчалась небывалым триумфом.
На юбилейной, 30-й «Олдтаймер-Галерее», которая состоится с 8 по 11 апреля 2021 года в Санкт-Петербургском выставочном центре «Экспофорум», посетителям будет показана абсолютно точная действующая копия этого мотоцикла. Вручную изготовлено всё, кроме шин, лампочек и электропроводки. Карбюратор, генератор, распределитель зажигания – все самые сложные детали мотоцикла также изготовлены заново, что под силу лишь мастерам высшей квалификации. Вместе с ПМЗ на стенде «Мастерской Братьев-Пилотов» можно будет увидеть восстановленные мотоциклы ВМW модели R42 в разных модификациях, отличающиеся годом выпуска и деталями конструкции.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.12.2015 Юбилей GTI
Все статьи