Ретроспектива
06.04.2024
Придворный экипаж
Выставка старинной техники «Олдтаймер-Галерея», открывающаяся через несколько дней в Петербургском «Экспофоруме», кроме пары сотен блистательных автомобилей XIX-XX веков представит вниманию публики уникальную коллекцию ГМЗ «Царское Село» - кареты, коляски, сани, в давние времена обслуживавшие российских императоров. Не копии, не реплики, не аналоги, а те самые экипажи. «Живая история» возрастом в два с лишним столетия – на это действительно стоит взглянуть!
Марии Федоровне, на тот момент уже вдове Павла I, послом Дании в Петербурге Отто Бломе в 1821 году был преподнесен в качестве дипломатического подарка четырёхместный фаэтон. В дальнейшем этим экипажем пользовался Александр I. Управление необычным транспортным средством осуществляли форейторы, сидевшие непосредственно на лошадях, поэтому в конструкции фаэтона не предусмотрены козлы для кучера. Такой способ езды пришел в моду из Франции в начале XIX века, и на французский манер назывался «a la Daumont».
Занятная трёхместная коляска-самокатка, созданная для прогулок по парку, принадлежала супруге Николая I - Александре Фёдоровне. Сидящие сзади приводили её в движение с помощью ручной педали, а ездок впереди задавал направление при помощи руля. Работа мастера Дж. Баннистера, изготовлена до 1861 года.
Самый популярный зимний вид транспорта в доавтомобильной России – сани. Они отличались плавным ходом, добиться которого от колесного транспорта в условиях отсутствия дорог было невозможно, поэтому езда на полозьях считалась более почётной. Если простой люд использовал незатейливые дровни и волокуши, то привилегированные особы к изготовлению саней подходили с размахом, подчеркивая своё богатство и положение. Отсюда и русская пословица: «Каковы сани, таковы и сами». Что уж говорить об императорских санях, которые создавали лучшие мастера своего времени!

На «Олдтаймер-Галерее» покажут единственные сохранившиеся двухместные сани начала XIX века из экипажей российского императорского двора — те самые сани, что в 1807 году изготовили в мастерской известного петербургского каретника Георга Гейгера для вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Обновлялся экипаж в 1814 году на мастеровом конюшенном дворе. То, что эти сани сохранились, — настоящее чудо. Практически все их собратья исчезли во времени и пространстве. По дошедшим до нас описаниям, можно судить о том, как сани выглядели 217 лет тому назад – изнутри они были обиты фиолетовым бархатом, на сиденье лежала бархатная подушка, украшенная серебром. По полу был расстелен разноцветный шерстяной ковёр и медвежий постельник. В царские сани запрягалась классическая русская тройка лошадей.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

20.08.2013 Volvo Amazon
Все статьи