Ретроспектива
07.04.2024
Эволюция тяговой силы
255 лет француз Николя Кюньо создал свою знаменитую паровую телегу «fardier a vapeur». С этого момента началось триумфальное наступление тракторов по всему свету. Рождение в XVIII веке тяговой машины является событием столь же эпохальным, каковым в свое время стало и изобретение колеса. Паровики, а затем тракторы с двигателями внутреннего сгорания год от года наращивали силу и мощь. За прошедшие века трактор претерпел множественные изменения – совершенствовался его дизайн, ходовая система, тип двигателя и трансмиссия. Но осталась неизменной роль трактора в жизни человека – без сельскохозяйственных и промышленных машин стремительно растущее население Земли уже не сможет обеспечить себя продовольствием и другими ресурсами. Неудивительно, что тракторы прочно занимают главенствующее место среди всех применяемых человечеством машин.

Долгое время в нашей стране теме истории тракторостроения не уделялось должного внимания. К сожалению, на территории России сохранилось считанное количество образцов тракторной техники, относящейся к периоду раннего СССР. Ситуация стала исправляться с открытием в 2011 году в г. Чебоксары Научно-технического музея истории трактора. Музей истории трактора – это не статическая выставка различных моделей техники отечественного и зарубежного производства: при создании музея авторы проекта решили оттолкнуться от стандартных концепций и постарались в экспозициях учреждения скрупулезно отобразить уникальный этап истории жизни человечества – переход от живой тяговой силы и примитивных сельскохозяйственных орудий к высокоэнергетическим механическим средствам.

С 12 по 14 апреля на Олдтаймер-Галерее в петербургском Экспофоруме Музей истории трактора представит экспозицию «Эволюция тяговой силы: от сохи до современных машин». Посетителям выставки будет в мельчайших деталях продемонстрирована история и эволюция мирового и отечественного тракторостроения. На стенде музея расскажут о тракторе не просто как об одной из функциональной машин на службе общества, а как об особенном объекте материально-технической культуры человечества. Устроители экспозиции воздадут должное трудовому подвигу наших предков, сумевших в свое время создать одну из наиболее мощных тракторостроительных отраслей в мире.
Универсально-пропашной колесный трактор «Владимирец Т-28» создан путем модернизации модели «ДТ-24». Разработан КБ «Владимирского тракторного завода» под руководством генерального конструктора Ерванда Саркисянца. При проектировании модели «Владимирец Т-28» исходили из необходимости повысить мощность и экономичность двигателя, снизив при этом металлоемкость механизмов, повысив срок службы и производительность, облегчив управление трактором и его обслуживание. На тракторе установлен четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-28, производившийся «Владимирским тракторным заводом». Силовая установка установлена на полураме, соединенной жестким способом с картером коробки передач. Запуск мотора производится пусковым бензиновым двигателем ПД8. В 1958 году «Владимирец Т-28» дебютировал на Всемирной технической выставке в Брюсселе, где завоевал Первую премию и Большую Золотую медаль.
Универсально-пропашной колесный трактор «Warchalowski WT-20», созданный конструкторским бюро австрийской фирмы «Motoren Fabrik J. Warchalowski» в 1958 году. Являлся одной из наиболее популярных моделей фирмы. Коробка передач имеет 5 скоростей вперед и 1 назад. В 1970 году компанию «Motoren Fabrik J. Warchalowski» приобрела американская «International Harvester», а с 1980 года тракторы под брендом «Warchalowski» перестали выпускаться. Данный экземпляр «Warchalowski WT-20» неоднократно задействовался в постановках и шоу на сценах театров и концертных залов, где по сценарию фигурировал трактор.
Производство «FIAT 25R», созданного конструкторским бюро итальянского концерна «FIAT», началось в 1951 году. За короткое он время стал наиболее продаваемым в Италии трактором. Высокий спрос на модель обеспечил чрезвычайно надежный и экономичный четырехцилиндровый дизель, мощностью в 25 л.с., и чрезвычайно привлекательный дизайн. Трактор выпускался вплоть до 1983 года. До сих пор «FIAT 25R», модель оранжевого цвета, эксплуатируется в некоторых регионах Италии благодаря долговечному дизельному двигателю и надежной ходовой системе. «FIAT 25R» оснащен электрическим стартером: на момент начала 50-х гг. это являлось новшеством в тракторостроительной отрасли. Впоследствии новацию переняли все производители в мире.
Универсально-пропашная колесная модель «Porsche Allgaier A111». Сконструирована в 1937 году немецким изобретателем Фердинандом Порше. Вторая мировая война не дала реализовать планы по производству трактора в 1940-х гг. После войны, в 1949 году, Фердинанд Порше, в сотрудничестве с фирмой «Uhinger Firma Allgaier Werke GmbH», начал выпуск модели под маркой «Porsche Allgaier A111». Трактор получился надежным, неприхотливым, дешевым, был по карману любому фермеру. Выпускался с 1949 по 1955 годы, но и до сих пор иногда встречается на полях Австрии, Германии и Швейцарии.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.07.2013 Coppa di Sicilia
Все статьи