Ретроспектива
26.02.2018
Пожарная машина
с Миусской площади
Миусская площадь находится в Москве в районе между 1-й Тверской-Ямской, Лесной и Долгоруковской улицами. Площадь известна тем, что до революции здесь находились сразу несколько учебных заведений, что делало её своеобразным центром образования. А еще на Миусской площади когда-то находился завод, где делали пожарные машины. Одну из них можно будет увидеть в экспозиции, посвященной 100-летию пожарной охраны СССР.
Миусский завод пожарных машин, был основан в Москве, в 1919 году. Он вырос из мастерских гаража Наркомпрода на Миусской площади, в которых ремонтировали свозимые с разных концов страны неисправные автомобили. После окончания Гражданской войны мастерские стали заводом, получившим собственный№6. С 1923 года завод начал специализироваться на постройке пожарных машин, сначала на иностранных шасси, а потом и на базе советских грузовиков.
Название ПМГ-1 расшифровывается как «пожарная машина ГАЗ модель №1». Предпосылки создания этого автомобиля относятся к 1930 году, когда в печати стали появляться статьи о необходимости создания легкого пожарного автомобиля. На ПМГ-1 устанавливался такой же центробежный насос и прочее пожарное оборудование, аналогичное ПМЗ-1 (на базе грузовика ЗИС). С левой стороны позади кабины на автомобиле устанавливался стендер – устройство для подключения к городской водопроводной сети. Пожарная команда из 6 человек располагалась на боковых сиденьях кузова, а шофер и начальник команды – в кабине. Чтобы удержаться на линейке во время езды, бойцы пристегивали себя ремнями к поручню. Сидевший на правой скамейке возле кабины пожарный бил в колокол - еще со времен конных обозов этот сигнал оповещал прохожих и других участников движения о приближении пожарных.
Основными пользователями ПМГ-1 были пожарные части не крупных населенных пунктов. Легкая пожарная машина больше подходила для тушения пожаров в небольших зданиях, например, в домах так называемого «частного сектора» и бараках, которых в 30-50-е годы было еще очень много даже на окраинах больших городов.Впоследствии эти машины часто передавались сельским пожарным дружинам, благодаря чему многие из них сохранились до 70-80-х годов и были превращены в памятники. На Олдтаймер-Галерее будет представлен экземпляр ПМГ-1 из коллекции музея «Авто-Ревю».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.03.2014 The Moscow car
10.07.2014 Mercer Type 35R
08.07.2016 111 лет
Все статьи