Ретроспектива
20.08.2021
Монреальцы
Alfa Romeo Montreal – один из экспонатов выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая сейчас проходит на ВДНХ.
Автомобиль создавался как шоу-кар для итальянского павильона на Всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале. Использованы узлы Alfa Romeo Giulia Sprint GT и силовой агрегат Alfa Romeo Giulia Ti. Дизайнер Марчелло Гандини продолжал опыты с фарами и отверстиями в кузове. Прорези, ритмично рассекающие центральную стойку кузова, вторгаются в плавный абрис кузова, выступая ярким, запоминающимся акцентом. На «Экспо-67» автомобиль показывали без имени. Сами посетители выставки назвали его «Монреальским».
Автомобиль создавался как шоу-кар для итальянского павильона на Всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале. Использованы узлы Alfa Romeo Giulia Sprint GT и силовой агрегат Alfa Romeo Giulia Ti. Дизайнер Марчелло Гандини продолжал опыты с фарами и отверстиями в кузове. Прорези, ритмично рассекающие центральную стойку кузова, вторгаются в плавный абрис кузова, выступая ярким, запоминающимся акцентом. На «Экспо-67» автомобиль показывали без имени. Сами посетители выставки назвали его «Монреальским».
Серийный образец впервые показали на Женевском автосалоне 1970 года. Вместо четырёхцилиндрового под капотом стоял восьмицилиндровый V-образный двигатель — настоящее гоночное «сердце», сконструированное великим Карлом Кити. Сухой картер, механический впрыск топлива SPICA, 200 л.с. мощности. Чтобы вписать мотор в подкапотное пространство, Гандини надстроил капот воздухозаборником типа NACA — сугубо декоративным, с заглушкой на месте отверстия. Так автор сам испортил своё произведение. Многие обладатели Montreal не хотели мириться с бутафорией и заменяли заглушку решёткой.
Выпускали Montreal по сложной схеме. С завода Alfa-Romeo в Арезе узлы ходовой части поступали на завод Bertone в Казелле. Там штамповали и сваривали кузов, после чего отправляли его на другой завод Bertone, в Грульяско, где уже окрашивали и устанавливали салон. Затем кузова возвращали в Арезе для окончательной сборки. Таким образом с 1971 по 1977 год было построено более 3900 машин (по одним данным – 3913, по другим — 3925).
Интересно, что национальный павильон СССР – с футуристической для своего времени крышей-трамплином – после «Экспо-67» был разобран и перевезён в Москву, где на долгие годы стал одним из символов ВДНХ. Его так же, как эту Alfa-Romeo с тех пор прозвали «монреальским». Как и полвека назад в Канаде, два шедевра – автомобильный и архитектурный – до окончания выставки будут находиться друг от друга на расстоянии всего лишь в несколько сотен метров.
Выставка «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне» продлится до 12 сентября. Она проходит на ВДНХ, в павильоне 53. Билеты доступны по ссылке: https://retrograd-ltd-event.timepad.ru/event/1728824/
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.