Самое первое, что бросается в глаза на выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» - стоящая на высоком подиуме роскошная красная «Альфа-Ромео», но и второе – тоже «Альфа-Ромео», той же модели и года выпуска, но… деревянная. Пожалуй, эти две машины стали «медиа-лицом» выставки, проходящей сейчас на ВДНХ, по крайней мере, они попали во все журнальные фотосессии и без них не вышел ни один телерепортаж. Впрочем, обо всём по порядку.
Читать полностьюОбдумывая план «культурного досуга» на ближайшие выходные, не забудьте, что выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» идёт на ВДНХ последние три дня.
В предыдущий раз уникальные творения ателье Бертоне выставлялись в Москве в далёком 1979 году и бог знает, когда они появятся в наших широтах вновь.
Ламборгини Эспада, Альфа-Ромео Монреаль, Джульетта Спринт...
Автомобили, созданные на студии Bertone дизайнерами Ф. Скальоне, Д. Джуджаро и М. Гандини хорошо известны во всём мире. Производители масштабных моделей-копий не остаются в стороне – в их ассортименте всегда есть машинки знаменитого ателье.
На выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля», которая проходит на ВДНХ представлена уникальная коллекция из сорока трёх моделей продукции...
На ВДНХ менее, чем через неделю завершается удивительная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля». Среди десятков её экспонатов, собранных из дюжины музеев и коллекций Италии, главный – никогда ранее не привозившийся в Россию концепт-кар, созданный к 100-летию ателье Carrozzeria Bertone.
Джованни Бертоне основал свою мастерскую в ноябре 1912 года. Вековой юбилей ателье встречало в непростых условиях.
Вот уже более века, как над итальянским автомобильным дизайном витает аура исключительности. Итальянский автомобиль узнается легко и сразу. Даже непрофессиональный глаз вырвет его характерный облик из потока. В чем секрет? В чём его характер? Прежде всего, в национальных особенностях, которые стилистами и дизайнерами воплощаются в автомобиле. И если другим производителям в поиске национальных традиций понадобятся значительные усилия, то итальянским придется себя ещё и сдерживать. Историю итальянского автомобильного дизайна создавали яркие и очень непохожие люди. Словно в симфоническом оркестре среди них выделяются и "дирижеры", и виртуозные "солисты". Первые - наподобие Нуччо Бертоне или Серджио Пининфарины - не брали в руки карандаша, зато точно знали, кому из мастеров можно доверить проектирование и заранее знали, что из-под такого карандаша должно выйти. Другие, как, например, Джованни Микелотти...
Читать полностьюНаступил сентябрь, многие вернулись в столицу из дальних и ближних поездок, могли пропустить августовские новости. Например, об удивительно атмосферной выставке «Автомобили Нуччо Бертоне - 100 лет итальянского стиля», которая продлится еще неделю - до воскресенья 12 сентября. Ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 20 часов на ВДНХ в павильоне 53 можно увидеть и прочувствовать историю легендарного кузовного ателье, не балующего москвичей подобными показами...
Читать полностьюВ 1967 году этот прототип вызвал замешательство в автомобильном мире. Огромные двери типа «крылья чайки» открывали доступ сразу на два ряда сидений, обтянутых металлизированной кожей, словно космические скафандры. Шесть прямоугольных фар, встроенные в интегрированный бампер, стали примером для подражания. Стекла в нижней части кузова Ферруччо Ламборгини не одобрил, посчитав, что так нарушается приватность пассажиров.
Читать полностьюНа ВДНХ, в павильоне 53 сейчас проходит уникальная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна». Один из стендов выставки посвящён славной спортивной биографии итальянского гонщика Джоржио Пьянта (Giorgio Pianta).
В 1975 году на прототипе Fiat 131 Mirafiori Abarth SE031, кузов которого был построен в мастерской Stile Bertone в Каприе, Джорджио Пьянта победил в престижной гонке Giro Automobilistico d'Italia.
«Кунточ!» — это возглас вслед сексуальной женщине на пьемонтском диалекте. Не оттого ли итальянские суперкары гораздо эффектнее выглядят с заднего ракурса, чем спереди? Нет, конечно дело в аэродинамике)
В титры ролика вкралась ошибка: это Lamborghini Countach не 1972 года, а 1978-го. Многие считают, что создав обновлённую версию, Марчелло Гандини испортил свой первоначальный шедевр, в угоду коммерческой выгоде.
Прототип с открытым кузовом назван в честь египетского бога Солнца Атона. Характерным для Bertone и других итальянских «кароссери» является постройка не макетов для подиумов, а полноценных работоспособных машин, некоторые из которых получали регистрационные знаки и на них разъезжали дизайнеры и руководители студий. Нередко под очередной прототип в Stile Bertone конструировали специальные шасси.
Вот и Athon — это не просто эффектная оболочка работы...
То, что в искусстве зовётся художественной манерой, присуще и дизайнерам. Кузов — та же скульптура, только движущаяся. Еугенио Пальяно и Марк Дешан из Bertone Stile не избежали влияния Джорджетто Джуджаро, который в 1968 году рассорился с Бертоне и создал независимую студию ItalDesign Giugiaro. Выраженная тектоническая структура — все эти членения, прямые углы, крупные клавиши — реализованы Джуджаро ещё в начале 1970-х. Но и прототипе Ramarro, построенном в 1984-м на узлах и агрегатах...
Читать полностьюСвоё название автомобиль получил в 1976 году, когда слово «Радуга» ещё не вызывало нездоровых гендерных ассоциаций. Необычно другое — этот необычный шоукар построен на узлах и агрегатах Ferrari Dino 308GT. Работать с Феррари всегда считалось прерогативой конкурента Бертоне — студии Pininfarina. Однако Dino вроде как считался «не совсем Ferrari» из-за мотора V8, а не V12, да и неожиданно заказ на дизайн серийного Ferrari Dino 308GT4 получила студия Bertone. По неписанным законам...
Читать полностьюС развитием телевидения реклама превращается в самостоятельный жанр искусства.
Из каких ингредиентов состоит лучший мотороллер? — задаются вопросом участники сверхпопулярного в Италии джазового «Квартетто Четро».
Мотороллеры Lambretta серии GP/DL были созданы с участием дизайнеров студии Бертоне.
Модификация с двигателем рабочего объёма 200 «кубиков» оснащалась...
На выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна», которая проходит на ВДНХ, среди множества уникальных экспонатов представлены реликвии итальянского автоспорта – экипировка Сандро Мунари (Alessandro Munari), его штурмана Марио Маннуччи (Mario Mannucci), а также сохранённые детали «чемпионской» Lancia Stratos HF.
Сандро Мунари по прозвищу «Дракон из Кавардзере» — величайший итальянский гонщик со времён Тацио Нуволари, Альберто Аскари и Джузеппе Фарины.
Этот ролик завораживает с первой секунды, хотя декорациями ему послужил завод щебёнки в окрестностях городка Каприе, где располагалась студия Бертоне. Неземной автомобиль посреди неземного ландшафта.
В конце 1960-х между студиями Bertone и Pininfarina развернулось своеобразное соревнование, кто сделает более низкий автомобиль. Высота Bertone Lancia Stratos Zero составила всего 84 сантиметра.
Рекламный ролик Innocenti Lambretta Lui 1968 года выглядит отзвуком на сверхпопулярные шпионские боевики про Джеймса Бонда.
Блондинки в бикини, подводные ружья и — «Он!»
Именно так переводится название мотороллера Lambretta — Lui.
Дизайнер Марчелло Гандини попытался разрушить стереотип мотороллера, сложившийся благодаря головокружительному успеху...
Экспонаты выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая проходит на ВДНХ можно не только смотреть и фотографировать. Один из них можно унести с собой – речь о репринтном постере знаменитой выставки «Автотехника Италия 1979». Изделие великолепного качества, размером 60 х 90 сантиметров. Такие вещи не рассмотришь с экрана, ЭТО надо иметь на бумаге. Тираж ограничен.
Читать полностьюРекламный ролик Fiat X1/9 с 5-ти ступенчатой коробкой передач, 1978 год.
Девушка с разрезом глаз как у Ромины Пауэр, тахометр с обратным ходом, соляное плато Макгадикгади в Ботсване, магическая для конца 1970-х табличка Five speed.
И всё это в изящной оболочке, созданной дизайнером Марчелло Гандини.
Создание Innocenti Mini 1974 года — настоящий цирковой номер.
Дизайнер Марчелло Гандини придал британскому Mini лёгкость и изящество, присущее лучшим итальянским спорткарам, что очень непросто сделать в таких размерах.
«Мини — величайшие три метра в мире!»
Помимо прочего, в рекламном ролике звучит знаменитый марш Исаака Дунаевского из кинофильма «Советский цирк».
Lamborghini 400GT Espada 1970 года – один из экспонатов выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая сейчас проходит на ВДНХ.
Дизайнер Марчелло Гандини развил в этом четырёхместном «гран туризмо»решение, ранее опробованное в среднемоторном купе Lamborghini Miura — капот, открывающийся заодно с крыльями.
Другие блоги