Ретроспектива
11.09.2021
Ромео и Джульетта
Самое первое, что бросается в глаза на выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» - стоящая на высоком подиуме роскошная красная «Альфа-Ромео», но и второе – тоже «Альфа-Ромео», той же модели и года выпуска, но… деревянная. Пожалуй, эти две машины стали «медиа-лицом» выставки, проходящей сейчас на ВДНХ, по крайней мере, они попали во все журнальные фотосессии и без них не вышел ни один телерепортаж. Впрочем, обо всём по порядку.
Первая массовая модель миланской фирмы Alfa Romeo, Giulietta, дебютировала в апреле 1954 года на Туринском автосалоне именно с кузовом купе, и с него же началось производство. Форму «берлинетты» (так итальянцы называют кузов купе) заказали одновременно Марио Боано из ателье Carrozzeria Ghia и Франко Скальоне из Carrozzeria Bertone. Победил Скальоне.
В лучших традициях «ателье» Bertone на Корсо Пескера в Турине строила только кузова, после чего автовозом их доставляли в Милан на завод Alfa Romeo. Но интерес к купе был настолько велик, что в 1959 году это подтолкнуло Джузеппе Бертоне перевести производство в новые цеха в пригороде Турина Грульяско, и там уже купе Giulietta Sprint выпускали целиком. Всего с 1954 по 1965 год изготовлено 176134 автомобилей Alfa Romeo Giulietta, из них 24084 – купе Giulietta Sprint и 3058 – купе Giulietta Sprint Veloce.
Бытует версия, что купе Giulietta Sprint появилось из-за того, что фирма Alfa Romeo, взяв государственный кредит, не успевала вовремя начать производство седана Giulietta. Появление купе успокоило кредиторов, однако затем пришлось выпустить разъяснение, что Giulietta Sprint не является именно той моделью Giulietta, которую так ждала публика.
В лучших традициях «ателье» Bertone на Корсо Пескера в Турине строила только кузова, после чего автовозом их доставляли в Милан на завод Alfa Romeo. Но интерес к купе был настолько велик, что в 1959 году это подтолкнуло Джузеппе Бертоне перевести производство в новые цеха в пригороде Турина Грульяско, и там уже купе Giulietta Sprint выпускали целиком. Всего с 1954 по 1965 год изготовлено 176134 автомобилей Alfa Romeo Giulietta, из них 24084 – купе Giulietta Sprint и 3058 – купе Giulietta Sprint Veloce.
Бытует версия, что купе Giulietta Sprint появилось из-за того, что фирма Alfa Romeo, взяв государственный кредит, не успевала вовремя начать производство седана Giulietta. Появление купе успокоило кредиторов, однако затем пришлось выпустить разъяснение, что Giulietta Sprint не является именно той моделью Giulietta, которую так ждала публика.
Мастер-модель кузова «берлинетты» Alfa Romeo Giulietta Sprint. Мастер-модель или «калибро» это инструмент, предназначенный для контроля за точностью изготовления кузовных панелей. Представляет собой деревянный набор основных сечений кузова. Изготовление деревянных мастер-моделей доверяют столярам-краснодеревщикам высочайшей квалификации. В Carrozzeria Bertone постройкой мастер-моделей руководил Джиачинто Капонья.
Выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна» проходит на ВДНХ, в павильоне 53 с 12 августа по 12 сентября 2021 года. Билеты доступны по ссылке: https://retrograd-ltd-event.timepad.ru/event/1728824/
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.