До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива

На открывшейся вчера в Сокольниках «Олдтаймер-Галерее» каких только чудес не увидишь! При входе в зал посетителей встречает нечто дизельпанковское, приползшее к нам из иных миров – наверное, так представляли себе «марсоход» читатели научной фантастики 1930-х. Что же это? Киношная декорация? Макет для ремейка «Туманности Андромеды?» Разгадка оказалась неожиданной и удивительной.

Читать полностью

Сегодня в 10:00 в Сокольниках открывается 28-я «Олдтаймер-Галерея». Зоркий глаз фотокамеры увидел немало интересного, успев запечатлеть неповторимые мгновенья предвкушения праздника…

Читать полностью

«Ява»… В нашей стране это название ассоциируется с сигаретами или с мотоциклами. Курильщиков, конечно, всегда больше, чем «спортсменов», но в плане фанатичной популярности одноимённый мотоцикл даст сигаретам сто очков вперёд.

В довоенный период мотоциклетное предприятие Франтишека Янечека в СССР было практически неизвестно, в профильной отечественной литературе марка «Ява» не упоминалась.

Читать полностью

На Олдтаймер-Галерее реставрационная мастерская «КАМЫШМАШ» представит уникальный проект – автомобиль «Паккард» 1926 года выпуска, внешне сохранивший все следы воздействия времени, а внутри полностью отреставрированный до ходового состояния.

Через несколько лет этот «Паккард» отметит свой вековой юбилей. Большую часть жизни автомобиль провёл в собственности одной семьи...

Читать полностью

Как обычно, на мартовскую «Олдтаймер-Галерею» в Сокольники съедутся редкости и эксклюзивы всех стран-автопроизводителей, в том числе и США. Одним из самых интересных представителей американской автомобильной школы конца 20-х станет Cadillac серии 341 1928 года выпуска с кузовом, как писали в проспектах, «пятиместный седан», его представит недавно открывшийся подмосковный музей «Автокомбинат».

Читать полностью

Свершилось! Впервые на «Олдтаймер-Галерее» свои работы покажет один из ведущих европейских создателей кастомбайков – Юрий Шиф. Мастерская Shif Custom была основана в Минске 2002 году и в том же году в Москве состоялась первая «Олдтаймер-Галерея». Почти два десятилетия выставка и мастерская шли друг навстречу другу и, наконец, мы сможем стать свидетелями их исторической «встречи»!

Читать полностью

С 7 по 10 марта в КВЦ «Сокольники» в рамках Олдтаймер-Галереи аукционный дом Егоровых проведёт предаукционную выставку, а 10 марта в 15:00 – торги, на которых можно будет приобрести более ста уникальных исторических лотов, в том числе этих двух роскошных «итальянок». Они из разных эпох, но их многое роднит, в том числе классический итальянский цвет любви, вина и горячей крови.

Читать полностью

Автобус TA‑6 выпущен Тартуским авторемонтным заводом № 3 (Tartu Autoremonditehas № 3), который с 1967 года стал называться Тартуским опытным авторемонтным заводом, или ТАРЗ (Tartu Autode Remondi Katsetehas). В период с 1957 по 1961 год заводом было построено 1338 автобусов ТА‑6 на шасси ГАЗ‑51 А. ТАРЗ продолжил выпуск автобусов ТА‑6 … и после окончания их производства! В республике действовала строгая дисциплина по снабжению автотранспортом.

Читать полностью

Пожалуй, нет такой страны-автопроизводителя, автомобили которой не будут представлены на мартовской Олдтаймер-Галерее в Сокольниках. Продолжим знакомство с экспонатами этой удивительной выставки - четырьмя чистопородными «британцами».

Читать полностью

Словечко из "раньшего" времени, сказал бы Паниковский. Аукцион, банк, биржа на целых семьдесят лет были вычеркнуты из лексикона одной шестой части суши. Что за банк такой? Сберкасса! И торг тут неуместен! Наивностью советские граждане напоминали аборигенов, только вместо Джеймса Кука были старцы из Политбюро, а вместо стеклянных побрякушек - деревянный рубль. Хочется верить, что мы стали менее наивны. Во всяком случае, мы вновь ходим в банки, берём ипотеки, участвуем в аукционах. А на героев Ильфа и Петрова смотрим с доброй иронией: они вдруг ожили и поселились по соседству.

Читать полностью

Творческое объединение Авто-Ретро-Арт и Мото-Арт – это союз художников, воспевающих в своих работах автомобили и мотоциклы, как предмет эстетики, красоты и пластики. Это яркий и запоминающийся жанр с особым взглядом на транспорт. Этот вид искусства отражает романтику дорог, приключений, путешествий и спортивных состязаний. Это любовь к жизни, драйв, красота природы, которая для автомобилиста и мотоциклиста раскрывается не так, как для пешехода или пассажира.

Читать полностью

Автором формы BMW-327, по всей видимости, следует считать дизайнера польского происхождения Питера Жимановского. Поскольку к тому времени история автомобилей BMW не насчитывала и десяти лет, Жимановский не был скован условностями, и создал один из самых красивых автомобилей 1930-х. Окраска в два тона подчёркивает его стремительные волнистые обводы, разительно отличающиеся от силуэтов большинства конкурентов.

Читать полностью

Музей «Автокомбинат» — настоящая энциклопедия американско-автомобильной жизни в России. В это собрание попадают машины с интересной российской судьбой и на мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках на стенде музея будет показан Studebaker Champion 1951 года выпуска, слегка «модернизированный» умельцем из Ленинграда.

Читать полностью

На мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках Веломузей Андрея Мятиева представит новую экспозицию, посвященную истории велосипедного спорта. Большинство экспонатов будут демонстрироваться впервые.

Посетители выставки увидят уникальные гоночные велосипеды различных эпох – от высококолёсного «паука», участника первых российских велосипедных соревнований в 1883 году до гоночных аппаратов начала 21-го века.

Читать полностью

Шестьдесят лет назад парку Сокольники повезло – именно он был выбран местом проведения Американской Национальной выставки после чего превратился из дачного захолустья в один из крупнейших выставочных центров России. Шестьдесят лет назад одному из экземпляров модели Plymouth Belvedere также повезло – ему выпала великая миссия стать для советских людей живой иллюстрацией американского образа жизни на той самой выставке в Сокольниках.

Читать полностью

18 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус. Весь рейс состоял из двух станций. У первого автобуса не было ни своего номера, ни определенного графика движения. А регулярное автобусное движение в Москве открылось только через два года — в августе 1924 года. Восемь закупленных в Англии автобусов фирмы «Лейланд» ходили по маршруту: Каланчёвская площадь — Белорусский вокзал. В 1926 году на улицы Москвы выехали первые советские автобусы АМО-Ф15.

Читать полностью

Этим скромным автомобилям, сошедшим с конвейера Горьковского автозавода в 1930-х годах, выпала честь защищать и защитить Родину. На мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках Музей Госавтоинспекции МВД России представит коллекцию машин, служивших советским милиционерам и пограничникам, создававшим партизанские отряды и боровшимся с преступностью и бандитизмом.

Читать полностью

Ещё один курьёзный «чудо-агрегат», который можно будет увидеть на мартовской Олдтаймер-Галерее в Сокольниках – вездеход ГМВ-2 «Гундрины Михаил и Всеволод, вторая модель» задуман в 1970 конструктором из Оренбурга М. Гундриным (В. Гундрин – его сын), построен вчерне в 1985-м, «доведён до ума» к 1990 году.

На сварной трубчатой раме установлена зауженная передняя часть фюзеляжа списанного фронтового бомбардировщика в учебном варианте Ил-28У, на котором в Оренбургском училище летал Юрий Гагарин.

Читать полностью

«Слышал я, дорогой Александр Михайлович, мастер вы придумывать разные полезные штуки. Может, окажете любезность?» Игнатьев смутился, но уступил просьбе. Он огляделся вокруг, ища что-то. «Нужна катушка с нитками. Обыкновенная катушка…» «Извольте, извольте, голубчик,» - и вскоре Горький вернулся из другой комнаты с катушкой в руке.

Читать полностью

Американская компания по производству мотоциклов «Гендерсонъ» (Детройт, Мичиган) была основана братьями Уильямом и Томасом Гендерсонами в 1911 году, когда в России еще было принято писать в словах лишние буквы, да и читать написанное латинскими буквами на немецкий манер, заменяя иностранную «Н» на отечественную «Г». Была тогда у нас «собственная гордость»: ну и что, что в Германии он – Хайнрищ Хайне, в России будет Генрих Гейне, а Хэндесн – Гендерсонъ, еще и с твердым знаком на конце.

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги