Сегодня в Петербурге, в КВЦ «Экспофорум», открывается 30-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». Весь день накануне прошёл в приятной и многообещающей суматохе. С места события - Евгений Певзнер.
Заезд и завоз экспонатов на выставку это всегда процесс особый. Участнику надо закатить-затащить-занести собственное имущество, но постоянно то кто-то из знакомых попадается навстречу, то что-то сильно интересное мимо проезжает.
Завтра, 8 апреля в КВЦ «Экспофорум» откроется 30-я «Олдтаймер-Галерея»!
Впервые в Петербурге один огромный павильон соберёт блистательных «автостариков» прошлого и даже позапрошлого (!) столетий. Ежедневно мы публиковали новости о наиболее именитых и интересных экспонатах, но… если их более сотни и все – «самые-самые», и проходных экземпяров на выставке нет, то что же делать? Правильно, писать обзор!
Одна из безусловных «звёзд» московской «Олдтаймер-Галереи» 2020 года, Rolls-Royce 20/25HP «ВАRKER» (1935) уже едет покорять сердца посетителей питерской «Олдтаймер-Галереи» 2021 года. Этот великолепный автомобиль будет представлять на выставке частный музей "Yuris & Moscow".
"Маленький" Rolls-Royce 20/25HP создали в 1929 году и выпускали почти без изменений до 1936 года. Компания Rolls-Royce придерживалась старинной британской премудрости...
Поскольку «Олдтаймер-Галерея» в этом году получила питерскую прописку, самое время напомнить, что «культурная столица» - это не только Медный всадник, Петропавловка и разводные мосты но и, к примеру, «Ленфильм». А в этой славной киностудии трудятся люди настолько умелые и знающие, что могут сделать, например, реплику «Делоне Бельвиль» настолько искусно, что и завзятые знатоки с трёх шагов не могут обнаружить подвоха.
И, казалось бы, кого сейчас удивишь...
«Не думай о секундах свысока!» — эта строка известной песни из не менее известного фильма в виде слогана ассоциируется именно с этим авто. Народная любовь к нему пришла нежданно-негаданно – с момента выхода на экран телесериала «Семнадцать мгновений весны» (1973 г.), созданного по одноименному роману Юлиана Семенова, эту модель у нас в стране стали называть не иначе, как «Мерседесом Штрилица».
Читать полностью«Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный» — эти строки Булата Окуджавы относятся к именно к этой модели троллейбуса, выпускавшейся с 1946 по 1961 годы и по сути ставшей целой эпохой в отечественном городском электротранспорте.
В середине 1940-х дефицит троллейбусов в СССР был очень острым, поэтому проектировку и производство новой машины доверили...
К сожалению (а может и к счастью?), люди пока не научились путешествовать в параллельной реальности. Никто из нашего с вами мира никогда ещё не оказывался в том варианте развития событий, который теоретически тоже вполне мог бы быть, но в настоящей жизни так и не случился... Возможно, потому, что кто-то «наступил на бабочку».
У посетителей выставки «Олдтаймер-Галерея», которая открывается в питерском «Экспофоруме» 8 апреля, будет возможность увидеть автомобиль... из иной реальности...
В 1960-е годы звание «короля советских дорог» закрепилось за моделью междугороднего автобуса «Икарус-55.14», или, как его чаще называли, «Икарус Люкс». Производившийся с 1953 по 1972 год на венгерском заводе кузовов и транспортных средств Ikarus, этот автобус, получивший прозвища «Будапештская сигара» и «Ракета», воспринимался пассажирами как пришелец с другой планеты. Призёр автомобильных выставок 1954 года в Женеве и Париже...
Читать полностьюКазалось бы, кто из нас не слышал об этом довоенном автобусе? А между прочим, на самом деле такого автобуса — «ЗИС-8» — никогда не существовало. Все реально выпущенные (а их было очень много разновидностей) обозначались совсем по-другому, а зачастую и вовсе не имели собственных обозначений. Безусловно, индекс «ЗИС-8» существовал не только в популярной литературе, а проходил и по заводским документам, но (внимание!) вовсе не как автобус, а всего лишь как шасси для автобуса, что, согласитесь – совсем не одно и то же.
Читать полностьюКто-то когда-то очень верно подметил, что у каждой могучей державы были свои «Форды». И СССР не стал исключением. Ни для кого не секрет, что нижегородский автогигант, построенный совместно с компанией Генри Форда, начал свою деятельность с выпуска моделей «Форд-АА» и «Форд-А» 1930 г., под маркой ГАЗ-АА и ГАЗ-А. Однако, если в США основной продукцией фордовских автозаводов были легковые автомобили, то в Советском Союзе с точностью до наоборот, во главу угла был поставлен 1,5-тонный грузовик модели «АА»...
Читать полностью«Мир тесен» не только когда встречаешь на курорте одноклассницу. «Тесноту» и взаимосвязанность мира ощущаешь ещё и когда в одной автомобильной марке переплетаются трагические судьбы императора и генсека, «белого офицера» и «красного военлёта». И самое удивительное, что марка – американская, а перечисленные её апологеты – русские!
Дизайнером автомобильного поколения Packard Twelve был Alexis de Sakhnoffsky (Алексей Владимирович Сахновский), сын графа Сахновского...
Автомобилю Яковлева и Фрезе – 125 лет! Этому событию в Санкт-Петербурге посвящены многие городские праздники, оно стало одной из причин переезда 30-й выставки старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» из столицы в город на Неве. Выставка откроется через неделю – 8 апреля и у входа гостей встретит Он – первый русский автомобиль.
Читать полностьюЭтот автомобиль по праву считается лучшим немецким кабриолетом тридцатых годов. Уже не существующая немецкая компания Horch в тридцатые годы специализировалась исключительно на производстве автомобилей высшего класса, в отличие от Mercedes-Benz, чей модельный ряд был всегда размыт дешевыми и массовыми машинами.
Модель Horch 853A Sport Cabriolet была впервые представлена на Берлинском автосалоне в феврале 1935 года и оказалась настолько удачной, что ее решили запустить в серийное производство. Такой роскошный кабриолет идеально подходил для семейных выездов на природу, небольших автомобильных путешествий, а также вечерних поездок в ресторан или клуб – среди владельцев Horch 853 числились богатейшие люди Европы.
Благодаря огромным хвостовым плавникам и фонарям, стилизованным под ракетные сопла, «Кадиллаки» 1959 модельного года стали самыми узнаваемыми за всю историю марки. Сегодня уже трудно сказать, что популярнее – сам автомобиль или его плавники, которые уже живут отдельной жизнью на почтовых марках, открытках, обложках грампластинок и журналов. Легендарный Cadillac DeVille скоро будет показан на Олдтаймер-Галерее в Санкт-Петербурге. Автомобиль представит именитая питерская мастерская Novikov Garage.
Линейку «Кадилаков» 1959 модельного года называют апофеозом аэростиля. таким Cadillac не был ни до, ни после.
Ровно две недели осталось до открытия 30-й Олдтаймер-Галереи, которая в этом году, вопреки всем традициям пройдёт в Санкт-Петербурге. Мастера-реставраторы наводят последний лоск, готовясь показать публике свои лучшие работы или ещё нетронутые находки. Одной из самых представительных экспозиций грядущей выставки станет стенд именитой питерской мастерской «Ретротрак». Из восьми экспонатов, которые представит на Галерее трудовая династия реставраторов Чекалёвых-Демидовских можно выделить несколько тематических мини-коллекций.
Читать полностьюРеставрация старинной техники - занятие настоящих фанатиков, людей одержимых идеями странными, окружающим непонятными. Один безумец собирает автомобиль в городской квартире, нисколько не заботясь о том, как он сможет её покинуть. Другой замуровывает недоделанный раритет в стену строящегося дома «до лучших времён» и забывает сообщить об этом наследникам...
Читать полностью30-я Олдтаймер-Галерея состоится с 8 по 11 апреля 2021 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в рамках Петербургского международного автомобильного салона 2021.
Читать полностьюПредлагаем Вашему вниманию видеообзор 28-й Олдтаймер-Галереи от наших друзей — канала Time machines и Глеба Рачко.
Читать полностьюВ Сокольниках продолжается Олдтаймер-Галерея. Основные события выставки на ближайшие дни – 9 марта в 11:00 в конференц-зале павильона 4 - Круглый стол Фестиваля технических музеев (вход свободный), 10 марта в 15:00 в павильоне 4.2 – Аукцион редких автомобилей. Выставка закрывается в воскресенье 10 марта в 18:00.
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж из выставочного зала.
На открывшейся вчера в Сокольниках «Олдтаймер-Галерее» каких только чудес не увидишь! При входе в зал посетителей встречает нечто дизельпанковское, приползшее к нам из иных миров – наверное, так представляли себе «марсоход» читатели научной фантастики 1930-х. Что же это? Киношная декорация? Макет для ремейка «Туманности Андромеды?» Разгадка оказалась неожиданной и удивительной.
Читать полностьюДругие блоги