Ретроспектива

В России любят американские автомобили, и ничего с этим не поделаешь. Куда мы без спорткаров Mustang и Corvette, без огромных джипов Tahoe и Escalade, без всей красоты эпохи «аэростиля» с огромными крыльями-плавниками и фонарями-ракетными соплами! Есть и ещё одна эпоха, не оставляющая нас равнодушными – гангстерские времена Аль-Капоне и «сухого закона». На мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках будет представлена целая коллекция блистательных «американцев» из тех лихих времён.

Читать полностью

К сожалению, очень мало автомобильных историй времен войны имеют ясное начало и конец. Зачастую из бурной жизни машин тех времён остается лишь пару мгновений, запечатленных на фотографиях или кадрах кинохроники.
Увы, так произошло и с этой пожаркой. Из всей её бурной и необычной жизни остался всего один день. Но даже этот день, запечатленный на старых фотографиях, рассказывает об очень сложной судьбе этой дважды трофейной машины.

Читать полностью

Как известно, настоящий патриотизм – не на словах, а на деле. Это высказывание идеально подходит к деятельности Ассоциации «Защита транспортного наследия СССР имени Шамары А.И. "Победа"». Ассоциация – участник мартовской «Олдтаймер-Галереи», на выставке в Сокольниках она представит ряд великолепно отреставрированных советских автомобилей.

Читать полностью

Как любой вид человеческой деятельности — пожарные автомобили могут похвастаться рекордными экземплярами. Необычные, впечатляющие и зачастую курьезные...

Например, самый быстрый в мире пожарный автомобиль одновременно является и самым бесполезным. В 1995 году американец Шэннон Сейдел приобрел раритетную пожарную машину марки Ford 1940 года выпуска. Новый владелец установил на раритет...

Читать полностью

Этот автомобиль не назовешь редким и уникальным, но он рождает совсем другое чувство – ностальгию по советским временам, эпохе колхозов и совхозов, посевной, сенокосу и уборке урожая. Такая сельская пастораль времен СССР. Эта «пожарка» и делала жизнь колхозников спокойной и безмятежной, ведь она всегда стояла на страже и первая вступала в борьбу с огнём. Её «лицо» знакомо всем – это пожарная цистерна АЦ-30 на шасси ГАЗ-53.

Читать полностью

Сейчас уже, наверное, не все помнят, кто первым наладил производство, и, что немаловажно, продажу полноприводных автомобилей. А между тем в этом году юбилей – ровно 110 лет назад в городе Клинтонвиль в штате Висконсин США два американца немецкого происхождения – Отто Захов и Вильгельм Бессердих построили прототип полноприводного автомобиля, а затем основали фирму Badger Four Wheel Drive Auto Company. Сокращенно Badger FWD.

Читать полностью

Появление этого автомобиля на Олдтаймер-Галерее – маленькая сенсация, так как он до этого никогда не принимал участие в выставке. Хотя и маленькой её можно назвать с нотками гротеска: пожарная цистерна на шасси ЯГ-6 тянет на звание самого большой и самой тяжелой советской «пожарки».

Читать полностью

На советских автозаводах не берегли экспериментальные образцы машин. Никто не задумывался, что построенный в одном экземпляре автомобиль бесценен для истории. Подавляющее большинство опытных образцов утрачено навсегда. И настоящим чудом можно назвать неожиданную находку того самого единственного автомобиля нашей народной марки, но незнакомой модели.

Читать полностью

В этой машине есть какая-то особенная красота. И она не только в приятном глазу оттенке красного цвета, который сочетается с контрастным черным и деревянной надстройкой задней части, но еще и в мелочах. Например, в эмблеме, выполненной в стилистике авангарда. Тут сразу и не поймешь, что три буквы С и внутри них ещё и Р, размещенные под словом АМО, – это СССР. Такая вот пожарная машина ПМЗ-1 на шасси АМО-4.

Читать полностью

Пожарные машины нужны всегда и везде, но в тридцатые годы прошлого века потребность в них была особенной. Возгораний тогда было больше, чем сейчас: и в небольших городах, да и в таких крупных, как Москва, Ленинград или Горький еще стояло немало деревянных домов, горевших как спички. Все пожарные машины делились тогда на два типа: линейка с расчётом бойцов и лестницей и цистерна с рукавом и насосом. Источников водоснабжения было не так много, водопроводная сеть была развита не очень хорошо. Поэтому приходилось всегда держать наготове запас воды «на колёсах».

Читать полностью

Через три года после окончания Второй Мировой британский производитель спорткаров Alvis представил на суд военных пригодное для установки самых различных кузовов трёхосное полноприводное шасси, необычное даже по нынешним временам.

Читать полностью

Одним из самых ярких экспонатов пожарной экспозиции на мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках станет американский «firetruck» Seagrave Model 6WT Standard из коллекции известной российской реставрационной мастерской «КАМЫШМАШ». Кроме своей редкости и уникальности он примечателен ещё и тем, что был полностью отреставрирован в России.

Читать полностью

Настоящим украшением мартовской «Олдтаймер-Галереи» станет роскошный седан Packard Eight 1934 года выпуска. Автомобиль был приобретен в Америке в состоянии, требующем реставрации. Вес работы по возвращению «Паккарда» к прежнему блеску провела известная российская реставрационная мастерская «Старые Моторы».

Читать полностью

Красный «Кадиллак» 1926 года выпуска может претендовать на право самого необычного представителя знаменитой американской марки, ведь это не роскошный лимузин и не кабриолет, как полагается «Кадиллаку», а… пожарная машина! Оказывается, судьба дорогих автомобилей тоже порой бывает причудлива. С 7 по 11 марта этот необыкновенный «Кадиллак» можно будет в подробностях рассмотреть на «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках.

Читать полностью

Уже менее, чем через месяц – 7 марта 2018 в Сокольниках откроется 27-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». Общая площадь экспозиции в двух павильонах и на уличных площадках превысит 10.000 кв. метров. «Олдтаймер-Галерея» проводится с 2002 года и всякий раз выставка представляет какую-то тематику – её экспонаты практически никогда не повторяются, это всегда громкие премьеры, сенсации и сюрпризы.

Читать полностью

С 3 по 26 ноября в ТРЦ «Метрополис» проходит ретроспективная выставка автомобилей ГАИ – уникальная возможность увидеть редчайшие и своеобразные машины, служившие когда-то в Госавтоинспекции. Знакомые всем автомобили предстанут в милицейском мундире – такими их видели далеко не все, хоть многие из них и знакомы нынешнему поколению.

Ностальгия по Советскому Союзу редко обходится без воспоминаний о советской милиции.

Читать полностью

26-27 августа в парке «Сокольники» состоялся удивительный и яркий праздник — РетроФест. Несмотря на то, что фестиваль прошёл уже в седьмой раз, он сумел преподнести посетителям немало сюрпризов и неожиданностей.

Во-первых, это был первый РетроФест, проведённый не весной или ранним летом, а в завершении сезона, практически осенью. Новый формат смог представить новых участников, продемонстрировать новые экспонаты...

Читать полностью

Старый пожелтевший фотоснимок, как это часто бывает, дал импульс к началу интересного музейно-архивного расследования. Московский историк и журналист Сергей Ионес решил разыскать знаменитую «сталинскую пирамиду» и нашёл…сразу две!

Пару лет назад мы рассказывали об уникальной художественной композиции из шести моделей автомобилей, восходящих вверх к пятиконечной звезде по спирали, вьющейся вокруг центральной колонны. Это произведение искусства подарили И.В. Сталину на 70-летие работники Горьковского автозавода имени Молотова. К сожалению, сама великолепная спираль с едущими вверх автомобилями, представлявшими историю завода от ГАЗ-А до ЗИМа в комплектном виде не сохранилась. Но главный элемент композиции – сами уменьшенные копии машин, теперь мы можем сказать точно, до наших дней дожили.

Читать полностью

В воскресенье 25 июня к 10:00 на Боровицкую площадь к памятнику князю Владимиру съедутся полсотни уникальных автомобилей-олдтаймеров и начнётся настоящий праздник для всех любителей «ретро» – от стен московского Кремля в шестой раз стартует ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik.

Читать полностью

С 1 по 30 апреля 2017г. у посетителей ТЦ Метрополис есть эксклюзивная возможность увидеть одни из самых легендарных автомобилей ХХ века!

Редкие экземпляры, олицетворяющие собой классику вне времени, стиль и мощь, впервые представлены в таком формате. Среди объектов выставки, например, BMW 327 Coupe 1939г. — один из шедевров инженерии и достояние довоенной Германии. Вместе с ним раритетный Ford Mustang Shelby, разработанный в 60-х...

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги