ФОКУС
Телеграф.Новости
Другие блоги
Создание Innocenti Mini 1974 года — настоящий цирковой номер.
Дизайнер Марчелло Гандини придал британскому Mini лёгкость и изящество, присущее лучшим итальянским спорткарам, что очень непросто сделать в таких размерах.
«Мини — величайшие три метра в мире!»
Помимо прочего, в рекламном ролике звучит знаменитый марш Исаака Дунаевского из кинофильма «Советский цирк».
Lamborghini 400GT Espada 1970 года – один из экспонатов выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая сейчас проходит на ВДНХ.
Дизайнер Марчелло Гандини развил в этом четырёхместном «гран туризмо»решение, ранее опробованное в среднемоторном купе Lamborghini Miura — капот, открывающийся заодно с крыльями.
Iso Rivolta Lele 1969 года – один из экспонатов выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая сейчас проходит на ВДНХ.
Миланская компания Iso Automoveicoli S.p.A. выпускала мотороллеры и мотоколяски Isetta, но вдруг решила выступить на рынке дорогих туристических купе 2+2, известных как «гран туризмо». Carrozzeria Bertone, строившая кузова для мотоколясок Isetta, естественным образом получила заказ и на новые машины.
Lamborghini Miura утвердил молодую марку Феруччо Ламборгини на автомобильном небосклоне.
В «Миуре» дизайнер Марчелло Гандини ещё только нащупывал фундамент своего несравненного почерка.
Им уже придумано «кофанго» — «крыло-капот».
Это слово является акронимом от «кофано» (капот) и «парафанго» (крыло).
Alfa Romeo Montreal – один из экспонатов выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая сейчас проходит на ВДНХ.
Автомобиль создавался как шоу-кар для итальянского павильона на Всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале. Использованы узлы Alfa Romeo Giulia Sprint GT и силовой агрегат Alfa Romeo Giulia Ti. Дизайнер Марчелло Гандини продолжал опыты с фарами и отверстиями в кузове.
Bertone Bravo, как и положено настоящему итальянскому «фуори-серие», несерийному автомобилю, изготовлен из «честных» автомобильных материалов: стали, минерального стекла.
Никакого пластика!
Шасси от Lamborghini позволяет Bertone Bravo не только красоваться на подиумах, но и лихо прохватить по трассе.
Дизайн создал Марчелло Гандини.
В деталях кроется не только дьявол. Нюансы, полутона и тонкие оттенки придают жизни вкус, а мгновениям – неповторимость.
Все знают, что произведения искусства надо рассматривать (а) не спеша, если не сказать «долго и пристально», (б) с определённого расстояния, которое определяется сугубо эмпирически, что бы там искусствоведы не говорили про «две высоты картины», (в) обладая хотя бы минимальными знаниями, позволяющими в общих чертах понимать контент изображённого.
Возьмём для примера выставку «100 лет итальянскому дизайну», открывшуюся на днях на ВДНХ. Экспонатов в небольшом зале много, заходишь – глаза разбегаются. Стены завешаны, витрины заполнены...
Скажем честно – когда идёшь на выставку работ знаменитого итальянского кузовного ателье, ожидаешь увидеть всё что угодно, но не Вольво!
Нет-нет, Ламборгини и Альфы здесь, конечно же, есть. Есть даже экзотические Инноченти и Исо Риволта. Но, было дело, энергичный Джузеппе Бертоне добрался и до Германии, и до Британии, и до Швеции.
Выставка «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне» заняла в Музее ГОН на ВДНХ зал в 700 кв. метров. Нелегко было разместить на столь скромной площади две сотни экспонатов, собранных из 12-ти автомобильных музеев и коллекций Италии. Стены, витрины, пол – задействовано абсолютно всё.
Чтобы расширить границы этой уникальной выставки, организаторы запустили на трёх мультимедийных панелях и огромном в полстены экране два десятка фильмов и слайд-шоу...
На ВДНХ открылась выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля».
Итальянские мастера - признанные мировые гении автодизайна - представили гостям самой популярной выставочной площадки столицы уникальные шедевры технической мысли, превращающей автомобили в произведения искусства.
Даже это небольшое видео погружает вас в атмосферу стиля...
«Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» - так называется уникальная выставка, открывшаяся два дня назад на ВДНХ и собравшая в одном зале экспонаты из полутора десятков итальянских музеев и коллекций.
Пожалуй, один из самых интересных экспонатов – концепт-кар Bertone Nuccio. В великолепном ролике, посвящённом его созданию, проводится параллель между кузовостроителями и величайшими мастерами прошлого, с античных времён до эпохи Возрождения.
Не секрет, что великий маэстро Джузеппе «Нуччо» Бертоне в 1979 году посещал СССР.
В «Сокольниках» в апреле предолимпийского года проходила выставка «Автотехника Италии-79». Это был настоящий мини-автосалон «фуори-серие», несерийных моделей, главное назначение которых — демонстрировать исключительные возможности и безграничную фантазию итальянских кузовостроительных фирм. На выставку съехались гранды мирового автомобильного дизайна...
Москва. ВДНХ. Павильон 53.
Здесь, в одном из залов Музея ГОН сегодня в полдень открывается уникальная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне - 100 лет итальянского стиля».
Стиль работы кузовного ателье Bertone всегда был отмечен поиском идеального сочетания уникальных идей с новейшими технологиями. Каждое его творение воплощает в себе свободу мышления дизайнеров, работавших вместе с Нуччо, фантазия которых не была ограничена коммерческими интересами и инженерной выгодой.
Великий дизайнер Марчелло Гандини был свободен от автомобильных стереотипов и, кажется, так и не научился водить. Зато ему с лёгкостью удавались автомобили-провокации, такие как спортивное купе Lancia Stratos HF. Главенствующая тема в дизайне кузова — клин. Крайне непрактичный в повседневной эксплуатации, Lancia Stratos HF трижды, в 1974, 1975 и 1976 годах, побеждал в чемпионате мира по ралли.
Завтра на ВДНХ открывается выставка «Автомобили Нуччо Бертоне - 100 лет итальянского стиля».
новостную рассылку