Ретроспектива
12.03.2014
Синяя мечта Bugatti
Теперь эта мечта обрела плоть — группа энтузиастов, реконструирующих легендарный «Bugatti 100p», объявила о завершении работ.
Впрочем, любителям классических авто, не слишком хорошо знакомым с историей знаменитого Этторе Бугатти, не стоит лихорадочно вспоминать машину с названием «Bugatti 100p». Речь идет не об автомобиле. В конце тридцатых годов прославленный автоконструктор решил покорить и воздушный океан. Новый проект самолета Bugatti предназначался для участия в воздушных гонках на кубок Дейтш де-ля-Мерт.
В 1938-ом году Этторе Бугатти начал работу над самолетом, в котором должны были быть опробованы самые необычные конструкторские решения и революционные технологии. Самолет должен был стать двухмоторным, причем моторы должны были располагаться посередине. Два 8-цилиндровые двигателя Т50 В1 могли развивать максимальную мощность до 450 л.с. каждый. Мощность должна была передаваться к винтам, вращающимся в разные стороны, через карданные валы, расположенные под локтями пилота и присоединенные к винтам уникальной носовой трансмиссией.
Самолет разрабатывался для того, чтобы побить рекорд скорости и, по расчетам, его максимальная скорость должна была превысить 800 км/ч. Если учесть, что в те годы рекордные самолеты развивали скорость около 700 км/ч — проект Бугатти мог расчитывать и на внимание французских военных.
Но не сложилось. Когда немцы в 1940 году оккупировали Францию, постройка самолета была в завершающей стадии. Проект был экстренно свернут, и элементы конструкции самолета были спрятаны в деревенском сарае. А после войны Франции было не до воздушных гонок, да и сам Этторе Бугатти умер в 1947 году. Необычный самолет так никогда и не поднялся в небо... После череды перепродаж самолет в конце концов оказался в США в экспозиции авиамузея Ошкоша (штат Висконсин).
Но многие почитатели таланта автоконструктора так и не смирились с тем фактом, что детище их кумира так и не смогло подняться в воздух. Нет ничего удивительного в том, что в 2009 году группа энтузиастов заявила о строительстве летающей копии Bugatti 100P.
Конструкция, элементы которой выполнены в точном соответствии с оригинальными размерами, строилась на деревянном каркасе из бальсы и тополя с металлическими стойками шасси с механизмами выпуска и уборки. Лишь некоторые детали выполнены из композитов — для уменьшения веса. Проект воссоздания «Синей мечты Бугатти» привлек внимание энтузиастов всего мира. В нем участвовали волонтеры из 11 стран и с четырех континентов.
И вот теперь официально объявлено, что воссозданный «Bugatti 100p» впервые будет показан публике 25 марта 2014 года. В воздух самолет впервые поднимется сразу после дебюта на публике.
И вот теперь официально объявлено, что воссозданный «Bugatti 100p» впервые будет показан публике 25 марта 2014 года. В воздух самолет впервые поднимется сразу после дебюта на публике.
Следить за проектом можно на официальной странице проекта.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
|
Примечательно, что в качестве силовых установок в реплике используются мотоциклетные 200 - сильные моторы Suzuki. Эффектный щелчок по носу Bugatti
|
|
"200 - сильные моторы Suzuki. Эффектный щелчок по носу Bugatti "
Легкие мотоциклетные моторчики, все правильно. Видно оригинальные моторы Бугатти не смогли найти по адекватным деньгам. Небось просили за них по миллиону) |
|
В авиационных кругах многие считают, что вообще проект "100р" был рекламным ходом Бугатти. Слишком много вопросов к этому фантастическому самолету возникает.
|
|
недавно на кикстартере собирали денег на сертификацию самолета
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.