Ретроспектива
04.03.2018
Пожарные быстрого реагирования
Как только лёгкие вездеходы—«джипы» стали массовыми, им сразу же придумали новые профессии, помимо собственно перевозки грузов и пассажиров по неким недружелюбными местам. И уж, конечно, идея превратить джип в пожарный автомобиль пришла в голову одной из первых. Крайне удачным шасси для установки насоса и даже ёмкости для некоторого запаса воды стал тяжелый Jeep (1946-62 гг.) с базой 3 метра грузоподъёмностью в 1 тонну. Тяжёлым он, конечно, был в сравнении с привычным Jeep CJ2 (переделанным для гражданской жизни легендарным Willys MB).
«Быстрый. Мощный. Маневренный». Реклама пожарного Jeep Rosenbauer 1960 г.
Одна из таких пожарных машин с оборудованием фирмы Rosenbauer, продаваемых через дилерскую сеть Willys в 50-х, представлена на рекламной листовке. Насос с подачей 1890 литров в минуту установлен спереди. Мощность бензинового шестицилиндрового мотора объёмом 3,7 литров 115 л.с. (в 1960-м). Кабина переделана в открытую (стандартно она закрытая), сзади установлены шланги, лестницы и есть место для экипажа.
А вот другая пожарная машина на базе легкой модели CJ5 (1955-83 гг.). У неё, несмотря на короткую базу в 2 метра, нашлось место для бака с водой за задними сидениями. Передняя часть до отказа загружена мощными огнетушителями, шлангами и т.д. Такой малыш может легко протиснуться туда, куда крупным пожарным на шасси грузовика ни в жизнь не заехать.
Страничка из дилерского альбома Jeep начала 60-х. Солидный пожарный на базе CJ5 даже оснащён лестницей.
Пожарный Land-Rover 1956 года
Тем временем за океаном в 1948-м у Jeep появился опасный конкурент Land-Rover с базой 2,23 м. Очень быстро в фирменных каталогах стали предлагать пожарный автомобиль «Первой помощи» с двухлитровым бензиновым мотором 56 л.с. который приводил в действие расположенный сзади насос с подачей 953 л в минуту. Запас воды в 181 литра, длина шланга 36 метров.
Пожарный автомобиль на шасси FC110 с закрытым кузовом
В 1962 году Land-Rover представил ещё один полноприводный автомобиль, идеально подходящий для установки спецкузовов – FC110, (Forward Control, т.е. управляемый спереди) с базой 2,8 м. Самый мощный мотор 2,7 л (шесть цилиндров) 90 л.с.
Лёгкий пожарный на базе армейского Austin Champ
Впрочем, у Land Rover на родине в Великобритании появился соперник в лице Austin Champ (1951-56 гг.). Лёгкий вездеход с небольшим бензиновым мотором Rolls-Roys рабочим объёмом 2,8 литра и мощностью 75 л.с. выпускался в основном для армии, но предлагался и гражданским. И даже успел поработать пожарным. Его наследник Austin Gipsy (1957-68 гг.) был намного популярнее из-за мягкой независимой подвески на резиновых торсионах и внешности как у Land-Rover. Возможно, некоторые покупали его просто по ошибке?
Страничка из фирменного каталога по Austin Gipsy. Модификация снабжена усиленной рессорной подвеской вместо резиновой, расположенным спереди насосом Coventry Climax A.C.P. с подачей 2270 л в минуту. В проспекте отдельно отмечали, что насос может подать воду на высоту 85 футов. Мотор бензиновый 72 л.с.
Советский пожарный насос ПМГ-20 на базе ГАЗ-69. В данном случае он работает своеобразной игрушкой для тренировки юных пожарников. Примерно так же будут атаковать маленькие посетители мартовской «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках парадный пожарный УАЗ-469, в который им будет разрешено садиться и даже примерять на себя боевой пожарный комбинезон и каску.
В СССР тоже выпускали свой компактный пожарный автомобиль, используя шасси ГАЗ-69 (1953-73 гг.). Например, ПМГ-20 он же АНП-20, который выпускался в 1954-66 годах Варгашинским заводом противопожарного и специального оборудования. Насос ПН-20Л устанавливался сзади в кузове. Мощности двигателя в 55 л.с. (объем 2,1 л) хватало для производительности в 1200 литров в минуту, и подачи воду на высоту 80 метров. Можно было взять с собой прицеп ГАЗ-704 с запасом воды или пенообразователя в 300 литров. Пеносмеситель, установленный в автомобиле, выдавал 10 кубометров пены в минуту.
Пожарный с брезентовыми дверцами на базе Nissan Safari (1983 г.)
Интересно, что увлечение малым пожарными не прошло и в 80-е годы. Например, в Японии было выпущено довольно много автонасосов на базе Nissan Safari (он же Nissan Patrol, если с левым рулём). Машина обычно оснащалась бензиновым мотором мощностью 130-134 л.с. и могла мчаться на пожар со скоростью 130 и даже 150 км/ч. Вот уж действительно, пожарный автомобиль быстрого реагирования!
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.