Блокнот
Боже, как это просто! Изумлённая реплика из какой-то советской ленты про шпионов — первое, что приходит на ум, когда рассматриваешь Volkswagen Golf. Ни рюшей, ни позументов, — только предельно выверенные пропорции и почти прямые линии. Своего рода «автомобильное оригами».
Читать полностью
Читать полностью
Возможно, меня обвинят в излишнем пристрастии к круглым величинам, однако 115 лет назад, 29 апреля 1899 года в истории автомобиля произошло знаковое событие — ему впервые покорился скоростной рубеж в 100 км/ч.
Читать полностью
Читать полностью
Первый дизельный грузовик Горьковского автозавода — ГАЗ-4301 — сошёл с конвейера 30 лет назад, 21 апреля 1984 года. У этой истории, как и положено, имелась своя предыстория.
Читать полностью
Читать полностью
80 лет назад представили один из самых выдающихся автомобилей — Citroen 7A, или «Траксьон аван». Это прозвище, Traction Avant, указывало на передний привод. Автомобиль был настолько прогрессивным, что даже в наши дни удивляешься дерзновению создателей.
Читать полностью
Читать полностью
Петергоф... Это не только парадная царская резиденция, которая, как выражался Петр I, «зело первейшим монархам приличествует». Это еще и символ победоносных успехов России в борьбе за выход к Балтийскому морю. И, конечно же, русская столица уникальных фонтанов, работающих уже три сотни лет без насосов и электричества...
Читать полностью
Читать полностью
Не секрет, что любое дело «держится» в основном на энтузиастах, влюбленных в него. Они могут быть профессионалами или любителями, главное, что дело занимает их и ради него они готовы тратить свое время и силы, заниматься исследованиями и экспериментами, ошибаться, терпеть неудачи и вновь бросаться очертя голову в «омут» любимого занятия. О нескольких таких энтузиастах, оставивших значительный след в истории советского мотодела, я хочу рассказать.
Читать полностью
Читать полностью
На эту выставку я не попал. И узнал-то о ней задним числом, спустя много лет, из журнала «За рулём» — одноклассник сплавил мне старую подшивку.
Читать полностью
Читать полностью
Стартовали под жутким ливнем, видимость была крайне ограниченной. Мотоциклистов и экипажи открытых автомобилей было откровенно жалко — но люди стоически уходили на дистанцию, закутавшись кто во что мог.
Читать полностью
Читать полностью
Рассказ о трёх десятках автомобилей Послов США в СССР за все 80 лет истории дипотношений. Их уникальные фото, истории появления и дальнейшие судьбы...
Читать полностью
Читать полностью
В этот день 110 лет назад совершил первую поездку автомобиль, с которого началась история компании Rolls-Royce. Этот автомобиль вполне мог называться Royce-Claremont. Или Royce-Edmunds.
Читать полностью
Читать полностью
Далеко не самая красивая, но одна из самых странных станций нашего метро. Пространство-время здесь будто бы искажается: фантасты отдыхают.
«Александровский сад». Она же «Калининская». Она же «Улица Коминтерна».
Читать полностью
«Александровский сад». Она же «Калининская». Она же «Улица Коминтерна».
Читать полностью
Длина 3,61 м, колёсная база 2,05 м. Такие размеры для четырёхместного автомобиля сегодня кажутся недостижимыми.
Читать полностью
Читать полностью
В глубине сада стоял совершенно комплектный родстер Buick «model 44» с прогулочным местом. Михаил Алексеевич сказал, что свою жену он не видел. Только и занимался, что смазывал это сокровище, которое привёз с Нью-Йоркского автосалона 1930 года.
Читать полностью
Читать полностью
Ответить на вопрос «кто изобрёл автомобиль?» не легче, чем «кто изобрёл велосипед?» Померкнет ли интерес к фигуре Даймлера оттого, что в Третьем Рейхе вычеркнули память об инженере еврейского происхождения Борисе Луцком, запатентовавшем четырехтактные двигатели собственной конструкции? Отнюдь. Всё становится только интереснее.
Читать полностью
Читать полностью
Он полез в изношенный портфель и вытащил два каталога – на Бьюик 1967-го и Студебеккер 1939 года. Я спросил: «Сколько Вы хотите за них?» Он посмотрел куда-то в небо, поправил очки и со словами: «Дайте я их прочувствую», послюнявив указательный палец, начал неспешно перелистывать страницы…
Читать полностью
Читать полностью
«Понтонная» форма корпуса и высокие борта наводят на мысль: машину планировали сделать водоплавающей? Сабо подтвердил: был такой соблазн. Но серпуховскому мотозаводу и «сухопутное» изделие было непросто освоить!
Читать полностью
Читать полностью
Это моя улица. Только не сегодняшняя, а лет, эдак, 70 назад. Разглядывать старые фото можно долго — особенно, когда знаешь современный облик. Но сейчас в голову лезут совсем другие мысли.
Читать полностью
Читать полностью
В 1933 году, когда Ford Motor Company ещё собиралась ставить на конвейер прообраз «эмки», по брусчатке Пражского града разъезжало вот это.
Читать полностью
Читать полностью
После той поездки я откровенно ненавижу велосипедистов. До сих пор! Какие-то они в Германии особо наглые, уверены, гады двухколёсные, что им всё можно...
Читать полностью
Читать полностью
блоггеры
популярное